Автор | Сообщение |
Киса Оха
Удаленный пользователь | Добавлено: 21 апреля 2006, 22:54 | |
|
Это одна из ТРЕХ составляющих работу мультипликатора.
Существуют еще прорисовка и, собственно, сам мультипликат (компоновки), но о них я расскажу в другой теме.
Очень многие любители мультфильмов даже не догадываются о такой важной вещи, как фазовка. Те, кто у себя дома без подготовки пытались сделать коротенькую анимацию, чаще всего руководствовались покадровым рисованием, то есть рисовали от начала и до самого конца. Именно это становилось причиной ужасных мучений художника, пытающегося удержать форму и пропорции персонажа, но он (персонаж) все равно деформировался к концу сцены.
Итак, что же такое фазовка?
Само слово напоминает нам более простое: "фаза". Действительно, между ключевыми кадрами, которые рисует аниматор, есть эти самые фазы, которые обязан нарисовать художник-фазовщик. Вообще, работа мультпликатора (аниматора) - это прежде всего актерская игра. То есть он не должен сидеть часами за просветом и заниматься каторжным трудом, вырисовывая кадр за кадром. Аниматор не рисует, он играет, нанося на бумагу ключевые/основные/кульминационные моменты сцены. Чтобы сцена стала плавной, ее отдают фазовщикам, которые и занимаются тем, что дорисовывают недостающие кадры.
Каждый фазовщик работает с такими схемами:
Обведенные кружочком цифры - это номера опорных кадров, которые нарисовал аниматор. Цифра без кружочка - это фаза, которую собирается нарисовать фазовщик. Эта цифра всегда между двумя основными кадрами.
Далее схема чуть-чуть сложнее:
В ней больше фаз, а следовательно, движение будет плавнее и медленнее.
Между первой и пятой компоновками (прорисованными кадрами аниматора) самая средняя - третья. Между пятой и третьей - четвертая, и т.д. Пользуясь такой последовательностью фазовщик рисует отличное движение.
Посмотрите на эту схему и попытайтесь определить, в какой последовательности Вы будете рисовать фазы?
Кроме того, существуют зацикленные движения, которые будут повторяться снова и снова, сколько будет необходимо режисеру. Поэтому необходимо будет как-то объединить вместе последний и первый кадры в сцене. Для этого мы фазуем, к примеру, восемнадцатую компоновку к первой, ЧЕРЕЗ девятнадцатую. На схеме это выглядит вот так:
На своем пути Вы будете встречать еще немало разнообразных видов схем. Внимательно следите за ними, ибо от них зависит вся сцена. Если Вы сделали лишнюю фазу, или наоборот, пропустили какую-то, Вы можете испортить весь труд художника-аниматора.
Что еще важно знать о фазовке? Во-первых, это изобретение самого Диснея. А вернее, именно ему принадлежала увековеченная фраза "Фазуй по средней", которая означает: накладывай более старшую компоновку на более младшую (пятую на третью) и рисуй на новом листе кальки фазу (четвертую), делая каждую линию точно посреди двух других, которые мы видим на компоновках.
Чтобы не запутаться в линиях, фазовщики используют цветные карандаши, которыми частенько заштриховывают то место на герое или объекте, которое окажется наиболее запутанным. Кроме того, фазовщики пользуются цветной линией, которая показывает, куда и как направлять движение героя.
А еще аниматоры должны знать законы физики, чтобы рисовать правильно... Впрочем, у многих это определяется внутренним чутьем. :)
Существует фазовка черновая и чистовая. Чистовая фазовка - сцена, которая уже побывала в руках художников-прорисовщиков, и фазовщик обязан следовать идеальному качеству рисунка, каждую линию проводить уверенно и твердо. В последнее время анимация отдает предпочтение именно чистовой фазовке, а так же дальнейшей обработке сцены на компьютере.
В этой тяжелой и трудоемкой работе существует еще множество мелких ньюансов, с которыми Вы познакомитесь в процессе. Но я не могу лгать Вам, что быть мультипликатором - это всегда веселый и бодрящий процесс. К сожалению, мне придется сообщить, что эта работа - а ОСОБЕННО работа фазовщика - кажется иногда невыносимой, нудной, долгой, тяжкой. Просидеть много часов подряд за столом? Следить за линиями? Бесконечно переваривать в голове процесс движения? Для этого действительно нужна огромная любовь и увлечение делом.
На студии СоюзМультфильм фазовщиков называли "жопниками", потому что большую часть жизни эти героические люди сидят на пятой точке.
Тем не менее если вы действительно чувствуете, что это Ваше призвание, что это - ваша жизнь - смело шагайте вперед! Уверенность в своих силах поможет одолеть любые преграды! |
|
|
Darkwing
Зарегистрировано: 17.05.04 Сообщений: 289 | Добавлено: 22 апреля 2006, 15:02 | |
|
Да, Полина... Чувствуется, что промыли тебе мозги на учебе :-D Не обижайся за внешне грубое слово, оно только кажется неприятным. Я не о теме твоего сообщения, я о терминах, которые ты используешь.
Вот, думаю, научат тебя "понимать" крутизну "Горы самоцветов", "Буревестников", "Ветров вдоль берега", а потом ты и сама станешь делать что-то подобное. Забавно. Иногда мне кажется, что отечественные мультдеятели снимают мультфильмы чиста для себя, для своих фестивалей. Их продукт можно оценить, лишь пройдя соответствующую школу, где объяснят, почему это круто. А потом объяснят, почему скажем "Братец Медведь" это НЕ круто.
В принципе твое сообщение, на которое я и пишу ответ, очень хорошее. Стремление поделиться знаниями похвально. Не знаю только, нужно ли это кому-нибудь на ЭТОМ форуме :rolleyes:
Дисней кричит на фазовщика:
- Ты, че творишь!? Фазуй по средней!!!
Тот отвечает:
- Ты имеешь в виду, накладывать более старшую компоновку на более младшую и рисовать на новом листе кальки фазу, делая каждую линию точно посреди двух других, которые мы видим на компоновках?
Дисней:
- Ну да!
:laugh: |
|
|
граф де Шико
Удаленный пользователь | Добавлено: 22 апреля 2006, 15:33 | |
|
Darkwing
Думаю уже имеющим некоторый опыт художникам пригодится если хотят сделать анимацию. |
|
|
Лантур Holy Dragonessa
Зарегистрировано: 31.12.04 Сообщений: 521 Откуда: московская обл.г. Мытищи | Добавлено: 22 апреля 2006, 20:58 | |
|
да..вот два раза прочитала....тока на третий врубилась сложновато но это того стоит |
|
|
kotenok_gaff
Зарегистрирована: 13.04.05 Сообщений: 298 Откуда: Moscow | Добавлено: 22 апреля 2006, 23:11 | |
|
нужно ли это кому-нибудь на ЭТОМ форуме
нужно
уверяю тебя |
|
|
Киса Оха
Удаленный пользователь | Добавлено: 23 апреля 2006, 20:11 | |
|
Darkwing
Бог с тобой, золотая рыбка
Кто слышал из моих уст что Братец Медведь - это НЕ круто, пусть первый бросит в меня камнем.
Только утрировать слова не надо, я помню как Савченко Жене сказала что-то относительно сюжета, что он не дает мне пищи для мозгов... Но это не то.
А снимать я буду то, что всегда хотела. С самого детства. И ничто извне на меня не повлияет. Так что об этом не беспокойтесь, мессир ;)
Кстати сказать, сегодня решила обновить сайт! Обновляю.... |
|
|
Феанор
Зарегистрировано: 01.01.06 Сообщений: 180 Откуда: Россия, Москва | Добавлено: 23 апреля 2006, 23:13 | |
|
Polina S.
Снимать мульты про Лисов? |
|
|
Darkwing
Зарегистрировано: 17.05.04 Сообщений: 289 | Добавлено: 24 апреля 2006, 13:25 | |
|
Polina S. писал(а):Кто слышал из моих уст что Братец Медведь - это НЕ круто, пусть первый бросит в меня камнем.
Пока, думаю, никто не слышал. Надеюсь, твои слова я не утрирую. Я ж говорю:
[q]А потом объяснят, почему скажем "Братец Медведь" это НЕ круто.[/q]
Не ты объяснишь, а тебе объяснят. |
|
|
kotenok_gaff
Зарегистрирована: 13.04.05 Сообщений: 298 Откуда: Moscow | Добавлено: 2 мая 2006, 17:42 | |
|
слушай
честно пыталась разобраться но не уверена поняла ли
а можешь отдельно красненьким или любым цветным показать с какой очередностью будут рисоваться каждые куски?
плз!!!
я сначала решила забить
но все таки в итоге решила разобраться - если не влом покажи очередность |
|
|
Киса Оха
Удаленный пользователь | Добавлено: 2 мая 2006, 19:39 | |
|
kotenok_gaff
Ничего, я сама долго врубалась.
Если ты говоришь про самую последнюю схему, то:
Первым делом рисуешь кадр между номером 1 и 6 - это у нас будет номер 4. Затем, между 4 и 6 - 5. Между 4 и 1 - 3. Ну и наконец в самуууюю последнюю очередь ты рисуешь кадр между 1 и 3, который будет под номером 2. :up:
Вестимо, на практике понять легче, чем со стороны. |
|
|
Kody
Удаленный пользователь | Добавлено: 4 августа 2006, 20:01 | |
|
Polina S.
Ты облегчила мои страдания! =D |
|
|
Женек
Удаленный пользователь | Добавлено: 25 января 2008, 23:55 | |
|
тема полезная. Ждем продолжения. фазами удобно работать. фаза-это готовое движение, а то что между-это его скорость. Поставил промежуток между фазами, одна скорость. Получившееся доли делишь по полам, скорость медленнее. Как в геометрической прогресии. Кстати в аниме эту проблему решили проще. Там в место того чтобы делать промежуточные кадры они циклят фазу. Т.е один кадр вместо 4х. от того они такие дерганые. Только мне одно не понятно, Дисней придумал делать движение между фазами по дугам, даже если движение должо идти по прямой. Как это понимать? |
|
|
Киса Оха
Удаленный пользователь | Добавлено: 26 января 2008, 12:39 | |
|
Женек
Спасибо за отзыв! Ты все правильно написал. Всё, кроме одного - "готовое движение" как ты выразился - это не фаза, а компоновка (или "ключевой кадр"), а вот фаза - это как раз таки промежуточная скорость. :)
Женек писал(а):Дисней придумал делать движение между фазами по дугам, даже если движение должо идти по прямой. Как это понимать?
Сейчас объясню.
(Добавление)
Дуга рисуется на одной из компоновок, чтобы показать фазовщику траекторию движения. Дуга всегда нужна для более живого, интересного движения. Пример который я выставляю здесь - примитивен.
|
|
|
Женек
Удаленный пользователь | Добавлено: 26 января 2008, 15:02 | |
|
и все? Я думал там что-то еще будет. P.S термины у всех разные
http://ta.multikov.net/ta/inb.html главное смысл |
|
|
Киса Оха
Удаленный пользователь | Добавлено: 26 января 2008, 15:07 | |
|
Женек писал(а):и все? Я думал там что-то еще будет.
В нашей жизни все просто. (с) |
|
|
Женек
Удаленный пользователь | Добавлено: 26 января 2008, 15:57 | |
|
просто я где-то читал, что они умышленно делают кривые траектории там где в принципе они должны быть прямыми. Это меня и озадачило. Может просто не правильно понял? |
|
|
Aur Canis Yellow dog
Зарегистрирован: 26.08.05 Сообщений: 2296 Откуда: Волкоград | Добавлено: 26 января 2008, 16:01 | |
|
[q]просто я где-то читал, что они умышленно делают кривые траектории там где в принципе они должны быть прямыми.[/q]
Ну разумеется кривая х*у не подойдет, если ты об этом.
В противном случае получаются всякие там "Лунтики" |
|
|
Женек
Удаленный пользователь | Добавлено: 26 января 2008, 19:59 | |
|
Aur Canis тебя он тоже раздрожает? |
|
|
Киса Оха
Удаленный пользователь | Добавлено: 26 января 2008, 20:07 | |
|
Хотела бы я знать, кого он НЕ раздражает. |
|
|
Aur Canis Yellow dog
Зарегистрирован: 26.08.05 Сообщений: 2296 Откуда: Волкоград | Добавлено: 10 февраля 2008, 14:24 | |
|
Polina S.
А что еще по фазовке сказать можешь? нам же интересно.
и с примерами, если можно! |
|
|