Форум Правила Галерея Ссылки Пользователи Вход Регистрация
Сейчас на сайте: Domi Barkin, и 30 Гостей.

ФАЗОВКА

Страницы: 1  2  Cлeдующaя>>Ответить

АвторСообщение
Киса Оха


Удаленный
пользователь
Добавлено: 21 апреля 2006, 22:54Вернуться к началу
Это одна из ТРЕХ составляющих работу мультипликатора.
Существуют еще прорисовка и, собственно, сам мультипликат (компоновки), но о них я расскажу в другой теме.

Очень многие любители мультфильмов даже не догадываются о такой важной вещи, как фазовка. Те, кто у себя дома без подготовки пытались сделать коротенькую анимацию, чаще всего руководствовались покадровым рисованием, то есть рисовали от начала и до самого конца. Именно это становилось причиной ужасных мучений художника, пытающегося удержать форму и пропорции персонажа, но он (персонаж) все равно деформировался к концу сцены.

Итак, что же такое фазовка?
Само слово напоминает нам более простое: "фаза". Действительно, между ключевыми кадрами, которые рисует аниматор, есть эти самые фазы, которые обязан нарисовать художник-фазовщик. Вообще, работа мультпликатора (аниматора) - это прежде всего актерская игра. То есть он не должен сидеть часами за просветом и заниматься каторжным трудом, вырисовывая кадр за кадром. Аниматор не рисует, он играет, нанося на бумагу ключевые/основные/кульминационные моменты сцены. Чтобы сцена стала плавной, ее отдают фазовщикам, которые и занимаются тем, что дорисовывают недостающие кадры.

Каждый фазовщик работает с такими схемами:



Обведенные кружочком цифры - это номера опорных кадров, которые нарисовал аниматор. Цифра без кружочка - это фаза, которую собирается нарисовать фазовщик. Эта цифра всегда между двумя основными кадрами.

Далее схема чуть-чуть сложнее:



В ней больше фаз, а следовательно, движение будет плавнее и медленнее.
Между первой и пятой компоновками (прорисованными кадрами аниматора) самая средняя - третья. Между пятой и третьей - четвертая, и т.д. Пользуясь такой последовательностью фазовщик рисует отличное движение.

Посмотрите на эту схему и попытайтесь определить, в какой последовательности Вы будете рисовать фазы?



Кроме того, существуют зацикленные движения, которые будут повторяться снова и снова, сколько будет необходимо режисеру. Поэтому необходимо будет как-то объединить вместе последний и первый кадры в сцене. Для этого мы фазуем, к примеру, восемнадцатую компоновку к первой, ЧЕРЕЗ девятнадцатую. На схеме это выглядит вот так:



На своем пути Вы будете встречать еще немало разнообразных видов схем. Внимательно следите за ними, ибо от них зависит вся сцена. Если Вы сделали лишнюю фазу, или наоборот, пропустили какую-то, Вы можете испортить весь труд художника-аниматора.

Что еще важно знать о фазовке? Во-первых, это изобретение самого Диснея. А вернее, именно ему принадлежала увековеченная фраза "Фазуй по средней", которая означает: накладывай более старшую компоновку на более младшую (пятую на третью) и рисуй на новом листе кальки фазу (четвертую), делая каждую линию точно посреди двух других, которые мы видим на компоновках.
Чтобы не запутаться в линиях, фазовщики используют цветные карандаши, которыми частенько заштриховывают то место на герое или объекте, которое окажется наиболее запутанным. Кроме того, фазовщики пользуются цветной линией, которая показывает, куда и как направлять движение героя.
А еще аниматоры должны знать законы физики, чтобы рисовать правильно... Голливудская улыбка Впрочем, у многих это определяется внутренним чутьем. :)

Существует фазовка черновая и чистовая. Чистовая фазовка - сцена, которая уже побывала в руках художников-прорисовщиков, и фазовщик обязан следовать идеальному качеству рисунка, каждую линию проводить уверенно и твердо. В последнее время анимация отдает предпочтение именно чистовой фазовке, а так же дальнейшей обработке сцены на компьютере.

В этой тяжелой и трудоемкой работе существует еще множество мелких ньюансов, с которыми Вы познакомитесь в процессе. Но я не могу лгать Вам, что быть мультипликатором - это всегда веселый и бодрящий процесс. К сожалению, мне придется сообщить, что эта работа - а ОСОБЕННО работа фазовщика - кажется иногда невыносимой, нудной, долгой, тяжкой. Просидеть много часов подряд за столом? Следить за линиями? Бесконечно переваривать в голове процесс движения? Для этого действительно нужна огромная любовь и увлечение делом.
На студии СоюзМультфильм фазовщиков называли "жопниками", потому что большую часть жизни эти героические люди сидят на пятой точке. Улыбка
Тем не менее если вы действительно чувствуете, что это Ваше призвание, что это - ваша жизнь - смело шагайте вперед! Уверенность в своих силах поможет одолеть любые преграды!
Профиль Приватное сообщение
Darkwing


Зарегистрировано:
17.05.04

Сообщений: 289
Добавлено: 22 апреля 2006, 15:02Вернуться к началу
Да, Полина... Чувствуется, что промыли тебе мозги на учебе :-D Не обижайся за внешне грубое слово, оно только кажется неприятным. Я не о теме твоего сообщения, я о терминах, которые ты используешь.

Вот, думаю, научат тебя "понимать" крутизну "Горы самоцветов", "Буревестников", "Ветров вдоль берега", а потом ты и сама станешь делать что-то подобное. Забавно. Иногда мне кажется, что отечественные мультдеятели снимают мультфильмы чиста для себя, для своих фестивалей. Их продукт можно оценить, лишь пройдя соответствующую школу, где объяснят, почему это круто. А потом объяснят, почему скажем "Братец Медведь" это НЕ круто.

В принципе твое сообщение, на которое я и пишу ответ, очень хорошее. Стремление поделиться знаниями похвально. Не знаю только, нужно ли это кому-нибудь на ЭТОМ форуме :rolleyes:


Дисней кричит на фазовщика:
- Ты, че творишь!? Фазуй по средней!!!
Тот отвечает:
- Ты имеешь в виду, накладывать более старшую компоновку на более младшую и рисовать на новом листе кальки фазу, делая каждую линию точно посреди двух других, которые мы видим на компоновках?
Дисней:
- Ну да!

:laugh:смехсмех
Профиль Приватное сообщение Сайт
граф де Шико


Удаленный
пользователь
Добавлено: 22 апреля 2006, 15:33Вернуться к началу
Darkwing
Думаю уже имеющим некоторый опыт художникам пригодится если хотят сделать анимацию.
Профиль Приватное сообщение
Лантур
Holy Dragonessa

Зарегистрировано:
31.12.04

Сообщений: 521
Откуда: московская обл.г. Мытищи
Добавлено: 22 апреля 2006, 20:58Вернуться к началу
да..вот два раза прочитала....тока на третий врубиласьУлыбка сложновато но это того стоит
Профиль Приватное сообщение ICQ
kotenok_gaff


Зарегистрирована:
13.04.05

Сообщений: 298
Откуда: Moscow
Добавлено: 22 апреля 2006, 23:11Вернуться к началу
нужно ли это кому-нибудь на ЭТОМ форуме

нужно
уверяю тебя
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
Киса Оха


Удаленный
пользователь
Добавлено: 23 апреля 2006, 20:11Вернуться к началу
Darkwing
Бог с тобой, золотая рыбка смех
Кто слышал из моих уст что Братец Медведь - это НЕ круто, пусть первый бросит в меня камнем.
Только утрировать слова не надо, я помню как Савченко Жене сказала что-то относительно сюжета, что он не дает мне пищи для мозгов... Но это не то. Улыбка
А снимать я буду то, что всегда хотела. С самого детства. И ничто извне на меня не повлияет. Так что об этом не беспокойтесь, мессир ;)

Кстати сказать, сегодня решила обновить сайт! Тащусь Обновляю....
Профиль Приватное сообщение
Феанор


Зарегистрировано:
01.01.06

Сообщений: 180
Откуда: Россия, Москва
Добавлено: 23 апреля 2006, 23:13Вернуться к началу
Polina S.
Снимать мульты про Лисов?Улыбка
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
Darkwing


Зарегистрировано:
17.05.04

Сообщений: 289
Добавлено: 24 апреля 2006, 13:25Вернуться к началу
Polina S. писал(а):
Кто слышал из моих уст что Братец Медведь - это НЕ круто, пусть первый бросит в меня камнем.


Пока, думаю, никто не слышал. Надеюсь, твои слова я не утрирую. Я ж говорю:
[q]А потом объяснят, почему скажем "Братец Медведь" это НЕ круто.[/q]

Не ты объяснишь, а тебе объяснят.
Профиль Приватное сообщение Сайт
kotenok_gaff


Зарегистрирована:
13.04.05

Сообщений: 298
Откуда: Moscow
Добавлено: 2 мая 2006, 17:42Вернуться к началу
слушай
честно пыталась разобраться но не уверена поняла ли

а можешь отдельно красненьким или любым цветным показать с какой очередностью будут рисоваться каждые куски?
плз!!!
я сначала решила забить
но все таки в итоге решила разобраться - если не влом покажи очередность Улыбка
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
Киса Оха


Удаленный
пользователь
Добавлено: 2 мая 2006, 19:39Вернуться к началу
kotenok_gaff
Ничего, я сама долго врубалась. Улыбка
Если ты говоришь про самую последнюю схему, то:
Первым делом рисуешь кадр между номером 1 и 6 - это у нас будет номер 4. Затем, между 4 и 6 - 5. Между 4 и 1 - 3. Ну и наконец в самуууюю последнюю очередь ты рисуешь кадр между 1 и 3, который будет под номером 2. :up:

Вестимо, на практике понять легче, чем со стороны.
Профиль Приватное сообщение
Kody


Удаленный
пользователь
Добавлено: 4 августа 2006, 20:01Вернуться к началу
Polina S.
Ты облегчила мои страдания! =D
Профиль Приватное сообщение
Женек


Удаленный
пользователь
Добавлено: 25 января 2008, 23:55Вернуться к началу
тема полезная. Ждем продолжения. Улыбка фазами удобно работать. фаза-это готовое движение, а то что между-это его скорость. Поставил промежуток между фазами, одна скорость. Получившееся доли делишь по полам, скорость медленнее. Как в геометрической прогресии. Кстати в аниме эту проблему решили проще. Там в место того чтобы делать промежуточные кадры они циклят фазу. Т.е один кадр вместо 4х. от того они такие дерганые. Только мне одно не понятно, Дисней придумал делать движение между фазами по дугам, даже если движение должо идти по прямой. Как это понимать?
Профиль Приватное сообщение
Киса Оха


Удаленный
пользователь
Добавлено: 26 января 2008, 12:39Вернуться к началу
Женек
Спасибо за отзыв! Ты все правильно написал. Всё, кроме одного - "готовое движение" как ты выразился - это не фаза, а компоновка (или "ключевой кадр"), а вот фаза - это как раз таки промежуточная скорость. :)

Женек писал(а):
Дисней придумал делать движение между фазами по дугам, даже если движение должо идти по прямой. Как это понимать?

Сейчас объясню.

(Добавление)
Дуга рисуется на одной из компоновок, чтобы показать фазовщику траекторию движения. Дуга всегда нужна для более живого, интересного движения. Пример который я выставляю здесь - примитивен.

Профиль Приватное сообщение
Женек


Удаленный
пользователь
Добавлено: 26 января 2008, 15:02Вернуться к началу
и все? Я думал там что-то еще будет. P.S термины у всех разные
http://ta.multikov.net/ta/inb.html главное смысл
Профиль Приватное сообщение
Киса Оха


Удаленный
пользователь
Добавлено: 26 января 2008, 15:07Вернуться к началу
Женек писал(а):
и все? Я думал там что-то еще будет.


В нашей жизни все просто. (с)
Профиль Приватное сообщение
Женек


Удаленный
пользователь
Добавлено: 26 января 2008, 15:57Вернуться к началу
просто я где-то читал, что они умышленно делают кривые траектории там где в принципе они должны быть прямыми. Это меня и озадачило. Может просто не правильно понял?
Профиль Приватное сообщение
Aur Canis
Yellow dog

Зарегистрирован:
26.08.05

Сообщений: 2296
Откуда: Волкоград
Добавлено: 26 января 2008, 16:01Вернуться к началу
[q]просто я где-то читал, что они умышленно делают кривые траектории там где в принципе они должны быть прямыми.[/q]

Ну разумеется кривая х*у не подойдет, если ты об этом.
В противном случае получаются всякие там "Лунтики"
Профиль Приватное сообщение
Женек


Удаленный
пользователь
Добавлено: 26 января 2008, 19:59Вернуться к началу
Aur Canis тебя он тоже раздрожает?
Профиль Приватное сообщение
Киса Оха


Удаленный
пользователь
Добавлено: 26 января 2008, 20:07Вернуться к началу
Хотела бы я знать, кого он НЕ раздражает. Ухмылка
Профиль Приватное сообщение
Aur Canis
Yellow dog

Зарегистрирован:
26.08.05

Сообщений: 2296
Откуда: Волкоград
Добавлено: 10 февраля 2008, 14:24Вернуться к началу
Polina S.

А что еще по фазовке сказать можешь? нам же интересно.
и с примерами, если можно!
Профиль Приватное сообщение
Страницы: 1  2  Cлeдующaя>>


© 2004 -2017 Aniworld.ru

[adgth] [balto] [bolt] [brotherbear] [Castle Beast] [Danny Phantom] [ducktales] [musicalcats] [planet 51] [pony generator] [talespin] [Oliver & Co]