Форум Правила Галерея Ссылки Пользователи Вход Регистрация
Сейчас на сайте 52 Гостя.

Причины, по которым...


АвторСообщение
Киса Оха


Удаленный
пользователь
Добавлено: 20 апреля 2006, 09:25Вернуться к началу
... НЕ СТОИТ СРИСОВЫВАТЬ или БРАТЬ В ПРИМЕР РАБОТЫ ДРУГИХ ХУДОЖНИКОВ.


Процесс обучения ДОЛЖЕН включать в себя повторение, копирование, имитацию уже существующего, но если Вы решили срисовывать работы других художников, у меня есть несколько основных причин по которым этого НЕ следует делать.

1) Во-первых, если вы не только срисовали чужую работу для собственного просвящения, но еще и выставили ее в интернет, это может посчитаться воровством, которое в ряде сообществ вполне наказуемо.

2) Вторая причина, по-моему, НАИБОЛЕЕ важная: даже если этот художник кажется Вам самым лучшим, самым талантливым, самым правильным - это конечно же не так. В его работах несомненно есть ошибки, и копируя его рисунки чтобы научиться рисовать Вы повторяете его ошибки, а кроме того, смешиваете со своими собственными.

3) Улучшая и оттачивая свое мастерство Вы постепенно будете находить все больше ошибок в работах своих кумиров, и не потому что Вы стали слишком придирчивыми, а потому, что глаз Ваш стал опытнее. Попытайтесь не разочаровываться в любимом художнике, а извлечь из этого максимальную для себя пользу. Замечайте ошибки и не повторяйте их, следите так же за собственными ошибками, которые постарайтесь не повторять в своих следующих работах.


ВЫВОД: Откуда же брать вдохновение? Где черпать силы и идеи?
Итак, если Вам необходима помощь в рисовании мультперсонажей, Вы прежде всего обращаетесь не к другим художникам, а к самому ДИСНЕЮ. Внимательно разглядывайте мультфильмы, вы даже можете перематывать несколько раз одно и тоже место и находить в нем что-то новое. Делайте стоп-кадры, используйте скриншоты - пользуйтесь ими как основной направляющей. Диснеевские мультфильмы рисовали профессионалы, но ДАЖЕ они имеют свои ошибки и неточности. Тем не менее лучше всего брать пример с классического Диснея или другой, наиболее близкой к его качеству студии.

Самый лучший совет который можно дать - это РИСОВАНИЕ С ЖИВОЙ НАТУРЫ.
Дисней - это, конечно, замечательно, но все время срисовывая с него Вы только выучите расположение и движение линий не осознав их причину.
Кроме того, наблюдая за живой природой, Вы подчерпнете великое множество идей и вдохновения. Вы видели, как изящно прыгает и кувыркается кошка? Вы наблюдали, как собака подминает под себя лапы? Вы смотрели в эти большие лошадиные глаза? А пробовали зарисовать голубей, гуляющих по бульвару? Возможно даже стать свидетелем естественных драмм, например драки, или ухаживания, или знакомства двух животных. Художник, а тем более художник-мультипликатор, обязан быть наблюдательным человеком. Запоминайте любые детали, которые показались вам интересными. Смотрите вокруг - в обыденном может оказаться немало интересного.
Носите с собой карандаш и блокнот, чтобы успеть зарисовать то, что Вы увидели. Нет возможности выбраться на природу или пойти в зоопарк? Но в Вашем дворе, на вашей улице, или даже дома, тоже можно найти объект для изучения!

Дерзайте, дорогие художники, учитесь и познавайте. К сожалению, без длительной и многочасовой работы не обойтись, но она того стоит. Улыбка
Профиль Приватное сообщение
Numa


Зарегистрировано:
12.06.04

Сообщений: 112
Откуда: Бердянск
Добавлено: 20 апреля 2006, 14:53Вернуться к началу
Вполне согласен, тоже самое когда переделывабют стихотворенияУмник
Профиль Приватное сообщение Сайт
Aur Canis
Yellow dog

Зарегистрирован:
26.08.05

Сообщений: 2296
Откуда: Волкоград
Добавлено: 21 апреля 2006, 17:57Вернуться к началу
Polina S.

Ну если ты НЕ про незнаменитых художников, тогда согласен!
Профиль Приватное сообщение
Феанор


Зарегистрировано:
01.01.06

Сообщений: 180
Откуда: Россия, Москва
Добавлено: 21 апреля 2006, 18:42Вернуться к началу
А я наоборот...сначал срисовывал понравившиеся мне работы...а оптом после как то сам начал...пошло поехало)))...просто срисовывал что бы общий принцип понять...и то срисовывал скажем так..50%....и своё ещё добавлял...а идеи у то у меня в голове всегда)))...
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
ArcWolf
Администратор
Темная сторона Силы

Зарегистрирована:
08.04.04

Сообщений: 2524
Откуда: Краснодар
Добавлено: 2 мая 2006, 23:46Вернуться к началу
Феанор
Наверное, здесь дело в психологии творчества. Точне в уровнях развития способностей. Первым как раз таки является способность копировать.

Вообще соооовсем начинающие часто копируют работы.
Среднего опыта (начинающие художники) - стиль, какие-то приемы.

Порой копирование происходит в результате не очень ... даже не знаю как сказать.... обучения - когда обучающий забивает своим стилем, манерой рисовать родной стиль обучаемого.
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
TigraOnly
Единственный!

Зарегистрирован:
14.07.06

Сообщений: 217
Откуда: Краснодар
Добавлено: 21 января 2009, 01:51 (Изменено: TigraOnly, 21 января 2009, 18:00)Вернуться к началу
Одно дело срисовывать просто тупо, а другое дело - срисовывать со многих художников и копировать их стили. Т.е. у одного хорошая анатомия - учимся, другой шерсть круто рисует - учимся, еще один в выражениях эмоций превосходен Жуть - учимся. Мя считаю, что это даже полезно. А когда уже художник уверено будет себя чувствовать на всех четырех - стиль сам набьется. Вот увидите.
Профиль Приватное сообщение
Арси
Кэйлорион

Зарегистрирована:
10.03.08

Сообщений: 1663
Откуда: Москва
Добавлено: 21 января 2009, 15:22Вернуться к началу
TigraOnly
Полностью с тобой согласна!Проверенно на себе и проверяется дальше. Голливудская улыбка
Профиль Приватное сообщение Сайт
ArcWolf
Администратор
Темная сторона Силы

Зарегистрирована:
08.04.04

Сообщений: 2524
Откуда: Краснодар
Добавлено: 3 февраля 2009, 16:10 (Изменено: ArcWolf, 5 февраля 2009, 14:50)Вернуться к началу
TigraOnly , Арси
Цитата:
.е. у одного хорошая анатомия - учимся, другой шерсть круто рисует - учимся, еще один в выражениях эмоций превосходен - учимся.

В данном случае ты рассуждаешь как обычный интернет-художник, читай обыватель. То бишь, что уметь рисовать - это значит не безбожно подбирать цвета, не сильно врать в анатомии и прорисовать все до шерстинки. Хотя анатомию надо знать точно, с цветом надо работать грамотно, а шерсть должна производить впечатление шерсти. Эта мелкая деталь, не очень понятная на первый взгляд, на самом деле значит очень многое. То есть главное, чтобы шерсть смотрелась таковой. И не важно - будет ли она прорисована до шерстинки или передана несколькими фактурными мазками кисти. Даже более того - увлекшись прорисовыванием шерстинок, веря, что именно благодаря этому ты передашь фактуру, ты можешь в результате разрушить фактуру или структуру шерсти.

Вообще выучить анатомию по работам других художников, да по фоткам невозможно в принципе. Минимум - хороший атлас с разрезами, плюс само животное. Потому что картинка на плоскости объем не передаст, камера видит одним глазом, а мы - двумя, так что в той степени передать объем, что видим мы глазами она не в силах. А картинки в атласах всегда условны. Так что берем атлас (точнее атласы, так как даже у меня нет атласа, в котором было бы это все и сразу, приходится держать под рукой целую стопку) и смотрим виды со всех сторон. на основе разрезов выясняем последовательность мышц и их объем, на живой собаке, кошке, лошади (хотя с кошкой из-за шерсти и ее малой подвижности в целом это сложнеее) уточняем и корректируем.
С человеком проще - тут уже давно сделана куча гипсов, полимерных скелетиков и черепков.
Ничего иного кроме рисования с натуры еще никто не придумал.

Что касается грамотности, то вы удивитесь, но в рисовании она тоже есть. Как нельзя написать хороший рассказ не зная правил русского языка. точно так же нельзя и нарисовать хорошую работу не зная художественной грамотности. (об этом подробнее я писала в теме http://www.aniworld.ru/forum/topic.php?msg=42958#42958)
Теперь что касается самого копирования. Проблема тут в том, чтобы отделить хороших художников от всех остальных. Интернет - поразительная штука. Здесь часто не надо уметь действительно хорошо рисовать - главное - часто. И ты станешь популярен. И для того, чтобы выделить что хорошо, а что плохо необходимы знания и умения. И читать про возможность анализа работы другого художника их не имея... Смешно.

Чтобы не пытаться дальше объяснять на пальцах, лучше предлагаю провести эксперимент.

Итак. Вот работы двух известных в интернете художников. Подбор довольно случаен. Нашла специально для вас у себя на винте пару работ с тиграми. Понятное дело, что с тиграми у меня их не так уж много. Кстати, сразу оговорюсь: На винте у меня много чего хранится самого разного уровня. Порой даже удивляюсь зачем я это сохраняла.

Суть эксперимента в следующем. Вы смотрите эти работы и анализируете их как умеете. Можете сделать это просто мысленно. Можете написать на бумажке. Хотите - выкладывайте на форум. Это не важно. Смысл - разберите для себя все это, отметьте плюсы и минусы, а не "Вау, круто! Я тащусь!".

В оффтопе я написала подробный их разбор. После того, как вы составили свое мнение - можете открыть и прочитать. Сразу только скажу. что все написанное в нем относится только к этим двум работам. То есть на основании этого я не пытаюсь оценить все их творчество в целом. Вполне возможно, что другие их работы не будут иметь этих ошибок, а может и этих плюсов (хотя по отношению к первому автору это врят ли возможно, по крайней мере в худшую сторону).


А вот сами работы.




А теперь скажите честно - хоть рядом хоть что-нибудь получилось у вас?
Теперь все.
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
VAKULA


Удаленный
пользователь
Добавлено: 12 марта 2009, 14:11Вернуться к началу
Если чесно, ни первая, ни вторая работы мне не понравились. Анатомию я здесь даже не рассматривал (это же мультяшные персонажы).
Первая работа конечно по-лутше чем вторая, НО КОМПОЗЦИЯ УЖАСНАЯ! Умник Им (тиграм) там жутко тесно, для взгляда места нет (компановать нужно было горизонтально, а не вертикально).
Профиль Приватное сообщение


© 2004 -2017 Aniworld.ru

[adgth] [balto] [bolt] [brotherbear] [Castle Beast] [Danny Phantom] [ducktales] [musicalcats] [planet 51] [pony generator] [talespin]



|