Форум Правила Галерея Ссылки Пользователи Вход Регистрация
Сейчас на сайте 24 Гостя.

Wolfwalkers // Легенда о Волках

Голосование: Понравился ли мультфильм?

Один из лучших, что я видел(а) за последнее время75 %[3 голосов]
Понравился0 %[0 голосов]
Неплохой, разок-другой можно посмотреть0 %[0 голосов]
Детская сказка и не более (не моё)0 %[0 голосов]
Не понравился0 %[0 голосов]
Что вы в нём нашли? это же никуда не годится0 %[0 голосов]
Не смотрел(а)25 %[1 голосов]

Всего голосов: 4



АвторСообщение
Небесный Волк
Модератор
Canis lupus lupus

Зарегистрирован:
01.05.07

Сообщений: 2227
Откуда: Рай, именем Камчатка
Добавлено: 1 марта 2021, 01:06 (Изменено: Небесный Волк, 1 марта 2021, 01:12)Вернуться к началу
Цитата:
"Ирландия, 1650 год. Вокруг города Килкенни идёт вырубка лесов, участились случаи нападения волков, поэтому вызванному из Англии охотнику приказано истребить хищников. Несмотря на строгий запрет отца, дочь охотника Робин не может усидеть дома и, желая помочь, пробирается в лесную чащу, где сталкивается со странной девочкой Мейв. Вскоре с Робин произойдёт удивительное событие, благодаря чему она узнает много интересного об ирландских лесах и о самой себе"




Как-то заведено уже начинать тему с небольшого официального синопсиса, решил не отходить от традиции. Но вообще, хочется больше о своих мыслях и впечатлениях написать, поэтому ограничусь этим небольшим текстом.

-------------------------------------------------------------------

Сразу замечу, что я несколько предвзят в оценке фильма. Во-первых, потому что в нем переплелись разом 3 ценных мне темы: вольный образ жизни, волки и Ирландия, культурой которой я "заболел" немногим более 10 лет назад. Во-вторых, в своё время ещё первый фильм ирландского цикла Томма Мура, произвел на меня сильное впечатление, - стилизация Секрета Келлс была непривычной: весь сложенный из узоров и простых форм, он ломал мои представления об эстетике. Я всегда тяготел больше к реализму, или в крайнем случае плавным, "мягким" работам, но здесь всё было скорее условно, очень образно. Это как игра с нашим воображением, где за смутными силуэтами и очертаниями, вырисовываются полноценные образы. Настоящая природа впечатляет своей асимметричностью, уникальностью, но оказалось что ей к лицу и порядок, гармоничность (в физическом смысле слова). И всё же рисовка "Келлса" была специфической, далеко не всем была по душе. Wolfwalker же на мой взгляд удалось совместить несовместимое: с одной стороны, он сохранил эту кельтскую стилизацию, но с другой - она стала более универсальной, менее абстрактной, более живой и правдоподобной. У меня родные, которым СК не сильно зашёл, по данному мультфильму соглашались, что нарисован он шикарно. Лично мне особенно понравилось внимание к мелочам, а так же работа с освещением, природными явлениями. Например, оседающая пыль в замке, - насколько же это атмосферно!.. Или приминающаяся за волками трава, - не так часто подобное встретишь. Или рассветное/закатное освещение, - оно же как настоящее (и что самое удивительное - веришь в реалистичность даже не вопреки, а в каком-то смысле благодаря схематичности, условности много из того, что изображено в мультфильме). Хотя в отношении некоторых экспериментов с формой, а данном фильме зашли даже дальше Келлса, например "поток волков" Улыбка


С одной стороны так наверняка облегчили работу для себя, - меньше деталей нужно было прорисовывать, но с другой, это получилось весьма интересно, по-своему оживляет картинку.

Но говоря об анимации, не могу не упомянуть, разумеется, безумное количество визуальных приемов! Сперва даже думаешь, что это в одном месте решили собрать просто все наработки мировой мультипликации, сделать эдакое академическое пособие, но понимаешь - всё ведь к месту, настолько, что оно порой незаметно для зрителя подчеркивает то, что призвано подчеркнуть. Размытый фон, изменение соотношения сторон картинки (и даже её сжатие), мультиоконность, капли на бумаге, переход от цветного, к черно-белому, затем чистому листу и обратно, цветовая гамма, дрожащий экран, смена стилистики рисовки, и многое, многое другое (это я всё своими словами, разумеется у этих приемов есть и своя терминология).

Причем это если говорить только о приемах визуализации, но ведь есть ещё и ракурсы, изображение сложных динамических эпизодов. Да, в какой-то мере многие из них уже были в других мультфильмах, но честно, я не могу вспомнить ни одного, где бы настолько поверил. Например, момент прыжка, - тот кто, прыгал с высоких объектов скажет, что момент приземления нарисован почти безупречно!

Или взгляд к дождливому небу, - он же правдоподобен до мурашек, сразу вспоминаешь аналогичные моменты из жизни. Или рисовка "верхтормашками" и "верчение на веревке"). "Wolf vision" - хоть вроде и банальная идея, но ведь хорошо сделали.
Раз уж затронул тему явлений, то в их пользу тоже хочу сказать пару слов. Это то, на что я, ввиду образа жизни, невольно обращаю внимание в-первую очередь: насколько реалистичны повадки животных, как ведет себя дерево на ветру, как изображена гроза, отражение в воде. Это всё кажется настолько естественным, что невольно удивляешься после просмотра, - а почему редко это изображают так же, как здесь? (Хотя представляю объем проделанной работы, не зря столько лет делался!). Да что уж говорить, авторы подметили классные, тонкие нюансы даже в человеческих повадках, тонкости психологии. Взять к примеру первый диалог - эпизод в пещере. Вот этот детский спор, даже с интонациями "- Дай я руку залечу. - Рр,.. ладно". Я даже улыбнулся, вспомнив как недавно младшая сестрёнка почти так же отвечала в каком-то споре)

Ну, хватит про визуальную сторону, полагаю она объективно вышла на отлично. Что касается сюжета, то тут уже могут быть споры, но на мой взгляд важно, с какими ожиданиями садиться за просмотр. Ведь так-то по сути, это сказка (пусть и с символичным тройным дном). Отойдя от изначальных, более мрачных задумок, они наверняка суественно расширили целевую аудиторию. К этому можно относиться по-разному в зависимости от личных вкусов, но мне кажется, сделав его доступнее, они добились того, что сарафанное радио сработало вместо рекламы. Сделай они фильм более узким по ЦА, он бы нашёл своих редких ценителей, но на том и всё. А так, рн найдет отклик в гораздо большем числе зрителей и уверен, даже посеет некоторые идеи.
В целом да, в нем в достатке клешированных паттернов, привычных мультипликационных нелепостей, типичных персонажей, но в контраст этому, история во многом идёт и в разрез с привычными шаблонами. Как я здесь уже кажется упоминал, мне особенно понравился акцент на редко поднимаемой в кинематографе теме: "Для твоего же блага" - это часто является отговоркой для людей, которые не знают другого пути решения; когда считают, что привычное им - и есть правильное, по-другому не бывает. На мой взгляд, весьма смело для детского во-многом мультфильма. Разумеется, подобное отчасти пробовали изображать и раньше, но там это не заходило обычно дальше эдаких героев-нигилистов, бросающих вызов устоям и оказывающихся правыми; обычно это всё более прямолинейно, без акцента и не касается самого "блага". Кстати, в этом плане понравилось ещё, что сам дикий образ жизни хоть и идеализирован, но весьма тактично, противопоставляется лишь работа, запахи, законы - свободе, добыче пропитания, играм. Такой подход не навязывает свои взгляды. Например, в противовес говорится об ответственности и привязанности, - Робин не бросит отца и выбирает город ради него.
Символический отыгрыш истории о сопротивлении ирландцев английским захватчикам - тоже весьма интересный подтекст, даже удивительно, как авторам удалось завязать на него историю, казалось бы совсем о другом. Вернее... концовка, конечно, из-за этой подвязки немного пострадала: армия, отправляющаяся с пушками на истребление волков, поджигающая лес по которому идёт, не справляющаяся с ними - выглядела нелепо, даже с пониманием того, что это всё образно. Впрочем, опять же вернусь к тому с чего начал: нужно понимать, что это сказка. Из-за того, как щепетильно авторы подошли к работе, я в некоторые моменты, признаться, забывал об этом, и потому возмущался в душе этим прыжкам по крышам и стенам, ломающимся зубами мечей, царапающих лапами грудь Шон Ога волки, и так далее. Или та же магия, которую видимо ввели во многом ради happy end-а при всех эпизодах призванных пробудить сопереживание (в ирландской мифологии подобного нет, конечно, но с другой стороны, "заживает как на собаке" Улыбка ). Но ведь такие условности есть в каждом мультфильме.

...

Вообще, ещё много о чем хотел написать, - и об игре слов, и о характерах/персонажах, и о дубляже, но что-то и так много получилось, да и не заметил как наступила ночь). К тому же, всегда можно будет со временем дополнить. Пока просто срезюмирую о том, что на мой взгляд получился очень душевный мультфильм (давно в западной анимации подобных не встречал), в котором авторы очень щепетильно подошли к каждой мелочи, в результате его можно пересматривать снова и снова замечая что-то, на что прежде не обращал внимания. Из-за этих мелочей, он получился очень живым.

Ну и немного фотографий из артбука (наверное это делать нельзя, поэтому просто несколько интересных, показательных для примера)


(Добавлено: 1 марта 2021, 01:12)
Текст вышел сумбурным даже для впечатлений, но на сонную голову других бы и не написал. Пусть хотя бы так. Может потом, если будет время и настрой, отредактирую и дополню
Профиль Приватное сообщение
Sola Una


Зарегистрирована:
31.12.13

Сообщений: 288
Откуда: Москва
Добавлено: 1 марта 2021, 17:16Вернуться к началу
Небесный Волк писал(а):
Отойдя от изначальных, более мрачных задумок, они наверняка суественно расширили целевую аудиторию. К этому можно относиться по-разному в зависимости от личных вкусов, но мне кажется, сделав его доступнее, они добились того, что сарафанное радио сработало вместо рекламы. Сделай они фильм более узким по ЦА, он бы нашёл своих редких ценителей, но на том и всё. А так, рн найдет отклик в гораздо большем числе зрителей и уверен, даже посеет некоторые идеи.


А какие там были "более мрачные задумки изначальной версии"? Есть информация о некоем раннем сценарии или что? Концовка как-то отличалась? Знаю лишь то, что Робин изначально была парнем, а Меб была девочкой-подростком (можно в артбуке найти пару рисунков), сюжет же был такой же. Ну, поскольку полной картины нет, то я отдам предпочтение итоговой версии. Она избавилась от возможности создать корм для шипперов в виде "цивилизованный мальчик и феральная девочка, мимими, давайте романтические фанфики по этой паре писать" — была бы очередная вариация какой-нибудь "Покахонтас" или, что более близко, "Принцессы Мононоке" из-за концепта дикой воительницы под покровительством большой волчицы, защищающей лес от "цивилизованных" двуногих с ружьями. В итоговой же просто искренняя дружба, либо сестринские отношения в лучшем случае. Я против лав-стори, потому отдаю предпочтение итоговой версии, изображающей дружбу. Как и были иные причины (в артбуке можно их комментарии найти), вроде усиления конфликта Робин с пуританским зашоренным обществом под гнетом Кромвелля и ее привязанности к волчьему племени Меб, в которой она ощутила родственную душу.
Помню еще с самых ранних трейлеров, что история была такая же — герой с отцом приезжает в страну по заданию, дружится с представителем расы, которую поручено уничтожить, принимает их культуру и должен их спасти, как и спастись от отца, который по-незнанию уничтожит и его. Отличия были лишь в дизайнах некоторых персонажей (Кромвелля например — в раннем варианте в старом трейлере более демонически выглядит). Так что, если есть реально полная инфа о раннем "мрачном" сценарии (а то и он сам в сети), то прошу ссылку, будет интересно ознакомиться.
Я сомневаюсь, что будь это "на узкую аудиторию чернуха", она бы нашла ценителей. По своему опыту знаю (изучала ранние сценарии многих фильмов и мультов), что эта "мрачность" была напускной в такого рода "артхаусах на минималках", персонажи были блеклыми, в конфликте силы и угрозы не ощущалось, как и связи и вовлеченности зрителя не было, и к героям не привязываешься. По этой же причине мне не зашли ни "Келлс", где они с этой чертовой книжкой носились, ни "Песнь моря", где носились вновь из-за раздражающей мелкой аутистки. Итоговые же "Бродящие с волками" мне зашли благодаря живым персонажам (если упрощать, то кажутся клишированными, но в контексте именно такого сюжета они органичны и хорошо раскрыты, отчего не ощущаются картонкой или клише, тематически и контекстуально они тут грамотно вписаны), их химии и сильному конфликту, отчего все эти "Волки же не царапаются, не ломают мечей и бессильны против вооруженных людей, это нереалистично" были несущественны — как будто все мультфильмы (тут, конечно, в первую очередь, роль играет выбранный жанр) обязаны быть убер-приземленными и реалистичными (особенно основанные на мифах, которые сами не блистали реалистичностью и хоть каким-то правдоподобием и проработкой от слова совсем). Как и смысл придираться к часто используемым сюжетным тропам, которых тут мало, и которые тут работают. Да, я тоже за оригинальность в сюжетах и тематике, но я в принципе еще много лет назад с трейлеров поняла, что и о чем, потому просто ожидала хороший мультик с хорошо проработанным сюжетом, где есть харизматичные персонажи, логика и обоснуй даже при сказочной составляющей. Для меня именно это на первом месте по важности, а не какие там операторские приемы, визуальный стиль и так далее. Единственный момент, к которому могу придраться -- самое начало, где Робин выпендривается и, плюя на запрет папы и опасность за пределами города, идет в лес и в виду определенных обстоятельств случайно ранит своего сокола, как и этакая безответственность в моменты "Нам надо соблюдать осторожность и не раскрыть наше убежище, но мы будем по всему лесу бегать, играть и шуметь".

Небесный Волк писал(а):
Или та же магия, которую видимо ввели во многом ради happy end-а при всех эпизодах призванных пробудить сопереживание (в ирландской мифологии подобного нет, конечно, но с другой стороны, "заживает как на собаке" Улыбка ).


Точно нет такого в ирландской мифологии? А если найду?)) А если серьезно, то этот элемент с исцелением, как мне кажется, взяли по двум причинам (нежели из слезовыжимательности) — во-первых, чтоб показать, что "волкоходящие" не нападают без причины и на деле миролюбивы к хорошим людям (что это не монстры во плоти), а во-вторых, чтоб не обесценить предыдущие две трети фильма с поиском и спасением матери Меб, которая, по словам авторов, символизировала богиню-мать, исконное божество этих мест и иже с ними. Предполагаю такой варик.


Небесный Волк писал(а):
Как я здесь уже кажется упоминал, мне особенно понравился акцент на редко поднимаемой в кинематографе теме: "Для твоего же блага" - это часто является отговоркой для людей, которые не знают другого пути решения; когда считают, что привычное им - и есть правильное, по-другому не бывает.


Там это хоть сюжетно обоснованно — что есть один мерзавец у власти, который запросто разлучит или даже убьет что Робин, что ее отца без всяких колебаний. Плюс играет на атмосферу гнета и бессилия обычных людей против фанатичного титулованного Лорда, чье слово закон.

Мне, кстати, понравилось, что он сам принял поражение и прыгнул в объятия смерти — и не случайно (как это в диснеевских мультах делали), а добровольно. Круче, возможно, был бы контекст с осознанием собственной чудовищности и "Я недостоин жить после такого", нежели "Не достанусь я этим нечестивым дьявольским отродьям", но все же. А то что-то в мультфильмах и нередко кино избегают добровольное расставание с жизнью у антагонистов.
Профиль Приватное сообщение
Небесный Волк
Модератор
Canis lupus lupus

Зарегистрирован:
01.05.07

Сообщений: 2227
Откуда: Рай, именем Камчатка
Добавлено: 1 марта 2021, 22:26Вернуться к началу
Sola Una писал(а):
А какие там были "более мрачные задумки изначальной версии"? Есть информация о некоем раннем сценарии или что?

Отличий упоминали несколько, в частности историю хотели начать с Англии, например. По поводу же мрачности - по памяти не вспомню, а по тексту пока сам не дочитал. Однако уже тут написано:
Цитата:
The story was very dark and a bit more adult and grim before wa relized that story wasn't the one we wanted to tell


Sola Una писал(а):
Она избавилась от возможности создать корм для шипперов в виде

Согласен. Тоже счел решение с такой дружбой, сестринством - очень удачным. Тем ярче были эпизоды с Меб в городе (имею ввиду конфликт с Робин, мать в клетке, Меб в клетке, - очень сильно вышло, на мой взгляд)
Хотя к своему удивлению узнал, что весьма многие неправильно интерпретировали трейлер изначально

Sola Una писал(а):
Я сомневаюсь, что будь это "на узкую аудиторию чернуха", она бы нашла ценителей

Как показывает практика, находятся ценители на всё. Даже есть теория, что любая идея найдет своего почитателя. Но я потому тоже и сделал упор на том, что хорошо, что пошли по другому пути, и для меня это является аргументом в пользу и предсказуемых поворотов во второй половине фильма, и концовки, и шаблонов. Таким и должно быть хорошее произведение: брать удачные приемы, по-своему их преподносить и разбавлять новыми.

Sola Una писал(а):
персонажи были блеклыми, в конфликте силы и угрозы не ощущалось, как и связи и вовлеченности зрителя не было, и к героям не привязываешься

Ну, это скорее вопрос реализации. Но согласен, обычно в попытках сделать упор на мрачности, выходит слишком много напускного, пустого нагнетения, от которого это не воспринимается естественным, настоящим. В драматизм просто нужно гораздо больше постараться, слишком тонкая грань, чуть недотянешь - будет скучным, перетянешь - не будет сопереживания.

Sola Una писал(а):
если упрощать, то кажутся клишированными, но в контексте именно такого сюжета они органичны и хорошо раскрыты, отчего не ощущаются картонкой или клише, тематически и контекстуально они тут грамотно вписаны

Во, у тебя более удачно удалось выразить идею, согласен на все 100. Здесь ощущается, что персонажи (да и сюжетные повороты) - это не то что притянуто под зрителя, а оно здесь именно потому что уместно, так и должно быть. Хотя даже за персонажами, уникальных черт в них достаточно, причем даже в героях второго плана.

Sola Una писал(а):
как будто все мультфильмы (тут, конечно, в первую очередь, роль играет выбранный жанр) обязаны быть убер-приземленными и реалистичными

Так нет, я же пояснил к чему была эта фраза. Прежде всего по причине того, что в фильме многое настолько тонко и удачно передано, что это лично я забывал на время о том, как должен восприниматься такой мультфильм. То есть если какой-то фильм состряпан абы как - к нему ведь и претензий почти не предявляют, а вот если сделан качественно, внимателен к мелочам, тут уже и оценивают иначе. Поэтому да, мне пришлось себя осекать, напоминать себе. И поэтому сейчас если кому рекомендую смотреть, на всякий случай тоже поясняю, что это прежде всего мультфильм, это прежде всего легенда.
А ещё почему я упоминул такие нюансы, - потому что был удивлён придиркам некоторых зрителей. В одном случае возмущались "глупости героини", которая "уже ранила птицу, а потом снова целит в волка". Или о том, что остальные волки "на одну морду". Вот я и удивился

Sola Una писал(а):
. Как и смысл придираться к часто используемым сюжетным тропам, которых тут мало, и которые тут работают. Да, я тоже за оригинальность в сюжетах и тематике, но я в принципе еще много лет назад с трейлеров поняла, что и о чем, потому просто ожидала хороший мультик с хорошо проработанным сюжетом, где есть харизматичные персонажи, логика и обоснуй даже при сказочной составляющей

Собственно, я как раз об этом пробовал сказать: я убедился, что дело не в шаблонах самих по себе, а их применении. Они существуют не просто так, поэтому сколько бы ни приедались некоторые темы, они останутся актуальными. Но вот подача, уместность, обоснованность, гармоничность с остальным повествованием и героями - вот что делает даже самые банальные идеи свежими. Не говоря уж про то, что в данном случае действительно свежих было много на мой взгляд

Sola Una писал(а):
а не какие там операторские приемы, визуальный стиль и так далее

Понимаю, что это не камень в мой огород, но поясню немного, почему вообще уделил этому внимание. Дело в том, что самому мне прежде всего ценно как история воспринимается целиком, какие вызывает ощущения, отклики. Но складывается это не только из сюжета, героев и картинки. В свое время я задумался: чем интересно например изобразительное искусство, когда по факту, художники не могут передать то, что может реальным мир? Но они делают акцент. Они могут выразить ярче что-то одно и задвинуть другое, то есть по сути могут быть эдакиим увеличительным стеклом для эмоций. В случае с кинематографом и тем более анимацией, это ещё показательнее, ведь всё те же сюжет, герои, картинка - они последовательно являются этими самыми акценторами. Вот и здесь, я придал этому значение лишь после нескольких просмотров, обратил внимание на то, что это работает на мне, фокусирует внимание, усиливает эмпатию, дополняет понимание эпизода - простым визуальным эффектом сказано больше, чем если бы ввели эпизод с народными волнениями, например - то есть парой секунд передали то, для чего потребовалась бы целая сцена. Вот к чему я. Но как уже отметил, это просто по своим впечатлениям прохожусь и уже постфактум пробую оценивать. И при оценке понимаю, что на этом отразилось многое, - от музыки до картинки, от сюжета до жизненных, знакомых моментов.

Sola Una писал(а):
Единственный момент, к которому могу придраться -- самое начало, где Робин выпендривается и, плюя на запрет папы и опасность за пределами города, идет в лес и в виду определенных обстоятельств случайно ранит своего сокола, как и этакая безответственность в моменты "Нам надо соблюдать осторожность и не раскрыть наше убежище, но мы будем по всему лесу бегать, играть и шуметь".

Про второй пункт согласен, но по первому всё же встану на защиту: надо иметь ввиду, что Робин - ещё совсем ребенок, причем которая ещё недавно жила с отцом, с ним ходила на охоту, и тут такая перемена. Для неё эти запреты - абсурд. Да наверняка в детстве почти у всех были такие условные запреты на некоторые территории, и они постоянно нарушались. Тем более, в чужом городе, где англичан, мягко говоря, не любят, что ей делать, сидеть днями дома взаперти? Поэтому она не могла не пойти. Опасность? она же дочь охотника, провела пол жизни взаперти. Я на камчатке тоже сбегал в детстве на вулкан, подстрекав к этому половину касса; лазил по заброшке после слухов о несчастном случае; уходил по долине за водой к реке при том, что кругом лагеря медведей шастало в достатке и так далее. Ребенок оценивает риски исходя лишь из условий, в которых он живёт, он берет пример с родных, - "если отец не боится, значит и мне не нужно, тем более вместе мы даже сильнее будем, 2 арбалета - лучше, чем 1".
Встреча же с волками - тут тоже можно понять. Разумеется, когда это происходит в реальности - трудно не растеряться, ведь не так представлялось. Ещё и подгоняющие: "Чего ты ждешь, стреляй! Стреляй же!". И когда начинаешь целиться, ты думаешь что на время всё замирает, что ты успеешь выстрелить, но разумеется, одного небольшого удара достаточно. В общем, на мой взгляд, тут скорее может быть наше негодование, как зрителя со стороны, - ну как же так, ну нужно же осторожнее! - а по факту всё уместно и очень хорошо ложится на персонажей, - так и должно было произойти

Sola Una писал(а):
Точно нет такого в ирландской мифологии? А если найду?))

)) буду только рад) Но мне увы, не попадалась связь волков с целительством). Да и в целом не так много у них о волках

Sola Una писал(а):
А если серьезно, то этот элемент с исцелением, как мне кажется, взяли по двум причинам (нежели из слезовыжимательности) — во-первых, чтоб показать, что "волкоходящие" не нападают без причины и на деле миролюбивы к хорошим людям (что это не монстры во плоти), а во-вторых, чтоб не обесценить предыдущие две трети фильма с поиском и спасением матери Меб

Ну, это безусловно, согласен. Случай с Шон Огом в начале фильма прям иллюстрирует - они лишь стараются отпугнуть, защищают лес, но никого не трогают (даже слова Лорда Протектора намекают о том, что среди людей жертв нет), но контрастом фанатичное истребление волков, желание уничтожить всех до единого. В этом случае исцеление - да, хороший способ показать безобидность, неагрессивность. Это ведь как формировалось мнение даже в простонародье: "ведьмы" магией промышляют - они зло. Но есть "знахарки", которые вроде тоже самое, но занимаются целительством, врачеванием, они - добро).
В общем да, согласен. Хотя в душе всё равно немного "негодую", тут уж ничего не могу поделать, хотелось чтобы ограничились лишь снохождением)

Sola Una писал(а):
Там это хоть сюжетно обоснованно — что есть один мерзавец у власти, который запросто разлучит или даже убьет что Робин, что ее отца без всяких колебаний. Плюс играет на атмосферу гнета и бессилия обычных людей против фанатичного титулованного Лорда, чье слово закон.

Согласен (хотя тоже есть альтернативы поведения). Я больше вообще о том, как поставлены эти дилеммы, они действительно очень неоднозначны. Когда ещё фраза звучала? в момент, когда Робин говорит Меб уходить, или когда помогает посадить её в клетку, негласно это звучит решением не ложиться спать и отправиться на судомойню. Ну и так далее. Но во всех этих случаях показывается, что можно и по-другому, что не много то в этом блага. Разумеется, показанные варианты - слишком... как бы правильно назвать.. экстремальные, что ли, но посыл ведь скорее в не опускании рук, продолжении поиска выхода, борьбе.

Sola Una писал(а):
Мне, кстати, понравилось, что он сам принял поражение и прыгнул в объятия смерти — и не случайно (как это в диснеевских мультах делали), а добровольно. Круче, возможно, был бы контекст с осознанием собственной чудовищности и "Я недостоин жить после такого", нежели "Не достанусь я этим нечестивым дьявольским отродьям", но все же. А то что-то в мультфильмах и нередко кино избегают добровольное расставание с жизнью у антагонистов.

О, это да! Этот момент даже отметили все, с кем я смотрел фильм, многие оценили. Согласен, удачное решение.
Профиль Приватное сообщение
Sola Una


Зарегистрирована:
31.12.13

Сообщений: 288
Откуда: Москва
Добавлено: 1 марта 2021, 23:40Вернуться к началу
Небесный Волк писал(а):
Отличий упоминали несколько, в частности историю хотели начать с Англии, например. По поводу же мрачности - по памяти не вспомню, а по тексту пока сам не дочитал. Однако уже тут написано:
Цитата:
The story was very dark and a bit more adult and grim before wa relized that story wasn't the one we wanted to tell


Звучит интересно) если вдруг всплывет ранний мрачный сценарий, то непременно почитаю с интересом)


Небесный Волк писал(а):
Согласен. Тоже счел решение с такой дружбой, сестринством - очень удачным. Тем ярче были эпизоды с Меб в городе (имею ввиду конфликт с Робин, мать в клетке, Меб в клетке, - очень сильно вышло, на мой взгляд)


Лично для меня вот такая искренняя и чистая дружба двух детей стала приятным бонусом и плюсом к мультфильму) я в последнее время очень часто ворчу, мол, достали уже с гетеронормативностью и лав-стори, почему бы дружбу не показать между героями (два пацана, две девочки или мальчик с девочкой, но чтоб все равно была именно крепкая сильная дружба).

Небесный Волк писал(а):
Хотя к своему удивлению узнал, что весьма многие неправильно интерпретировали трейлер изначально


Ого, реально? Не знала. Я как-то сразу раскусила историю. А что другие люди предполагали, интерпретируя трейлер, если не секрет? В стиле каких-нибудь хорроров про оборотней? Или что героиня сама из этого племени сноволков?

Небесный Волк писал(а):
Ну, это скорее вопрос реализации. Но согласен, обычно в попытках сделать упор на мрачности, выходит слишком много напускного, пустого нагнетения, от которого это не воспринимается естественным, настоящим. В драматизм просто нужно гораздо больше постараться, слишком тонкая грань, чуть недотянешь - будет скучным, перетянешь - не будет сопереживания.
Во, у тебя более удачно удалось выразить идею, согласен на все 100. Здесь ощущается, что персонажи (да и сюжетные повороты) - это не то что притянуто под зрителя, а оно здесь именно потому что уместно, так и должно быть. Хотя даже за персонажами, уникальных черт в них достаточно, причем даже в героях второго плана.


Да, ты верно подметил, что любую идею может спасти и освежить отличная реализация. И я с этим всецело согласна. Просто я почему про это упомянула. Взять например "Короля Льва" диснеевского — его ранние сценарии были несколько кровавее и мрачнее в сравнении с итоговым мультиком по части событий или взаимоотношений зверей друг с другом (и структура и наполнение сюжета были иными), НО при этом реально эмоционально сильных моментов там не было (хоть и по экшену и атмосфере парочка крутых сцен была), персонажи своей пассивностью (не будем уходить с этих земель или давать бой нашим поработителям, ведь наши предки же тут жили, и нельзя противиться) и следованиям "традициям" раздражали и не располагали к себе, а темы и посылы там либо были незавершенными арками, не получившими развития в дальнейшем, либо демонстрировались крайне претенциозно и вычурно (впору глаза закатывать как на какой-нибудь назидательной притче), как и многие моменты были весьма лицемерными (желание гиен жить хорошо и вырваться из низов и львиного гнета называется чем-то "противоестественным и нечестивым"). Или иной пример — первая Кунг Фу Панда и ее сиквел. В первом мультике был баланс комедийности и мрачности, а те же темы и посылы были аккуратно и ненавязчиво показаны, как и антагонист весьма трагичный и с двойным дном. В сиквеле же ударились больше в мрачность и серьезность, но в итоге антагонист получился блеклой карикатурой без двойного дна, а посылы либо не имеют подспорья, либо показаны "в лоб". Я люблю мрачняк, но только если авторы им не кичатся, и когда помимо него, грамотно реализованного, есть нечто еще достойное)

Небесный Волк писал(а):
Так нет, я же пояснил к чему была эта фраза. Прежде всего по причине того, что в фильме многое настолько тонко и удачно передано, что это лично я забывал на время о том, как должен восприниматься такой мультфильм. То есть если какой-то фильм состряпан абы как - к нему ведь и претензий почти не предявляют, а вот если сделан качественно, внимателен к мелочам, тут уже и оценивают иначе. Поэтому да, мне пришлось себя осекать, напоминать себе. И поэтому сейчас если кому рекомендую смотреть, на всякий случай тоже поясняю, что это прежде всего мультфильм, это прежде всего легенда.


Есть такое, да, понимаю) я сама тоже более строго оцениваю кино или мультфильмы, чьи авторы позиционируют свое произведение взрослым, серьезным, глубоким и так далее. Т.е. постулат "Соответствуйте делами заявлениям своим".

Небесный Волк писал(а):
А ещё почему я упоминул такие нюансы, - потому что был удивлён придиркам некоторых зрителей. В одном случае возмущались "глупости героини", которая "уже ранила птицу, а потом снова целит в волка". Или о том, что остальные волки "на одну морду". Вот я и удивился


Честно, в старом трейлере дизайн волков был поинтереснее) тем не менее, про остальных волков я так и не поняла — обычные ли это волки или же тоже члены племени. Мне показалось, что обычные, т.к. не говорят и "на одну мордочку". Из заметок авторов говорилось вроде, что Меб и ее мама последние. Но кто знает.

Небесный Волк писал(а):
Понимаю, что это не камень в мой огород, но поясню немного, почему вообще уделил этому внимание. Дело в том, что самому мне прежде всего ценно как история воспринимается целиком, какие вызывает ощущения, отклики. Но складывается это не только из сюжета, героев и картинки. В свое время я задумался: чем интересно например изобразительное искусство, когда по факту, художники не могут передать то, что может реальным мир? Но они делают акцент. Они могут выразить ярче что-то одно и задвинуть другое, то есть по сути могут быть эдакиим увеличительным стеклом для эмоций. В случае с кинематографом и тем более анимацией, это ещё показательнее, ведь всё те же сюжет, герои, картинка - они последовательно являются этими самыми акценторами. Вот и здесь, я придал этому значение лишь после нескольких просмотров, обратил внимание на то, что это работает на мне, фокусирует внимание, усиливает эмпатию, дополняет понимание эпизода - простым визуальным эффектом сказано больше, чем если бы ввели эпизод с народными волнениями, например - то есть парой секунд передали то, для чего потребовалась бы целая сцена. Вот к чему я. Но как уже отметил, это просто по своим впечатлениям прохожусь и уже постфактум пробую оценивать. И при оценке понимаю, что на этом отразилось многое, - от музыки до картинки, от сюжета до жизненных, знакомых моментов.


Это был не в твой огород камень, говорю сразу) а в сторону людей, которые не смотрят именно на сюжет, а оценивают ТОЛЬКО картинку и с чего-то весь фильм считают шедевром, когда в действительности он простой и пустой в плане наполнения. А так, да, все инструменты, от сюжета до картинки с музыкой, играют важную роль. А шедевром картина становится, когда все это композиционно работает, все вместе сочетается) когда музыка или освещение подчеркивают нужное настроение (не забываем еще про мимику и взгляд героев, т.е. эмоции на их лицах), когда фильму удается погрузить зрителя целиком с головой.
Я, кстати, тоже очень люблю мелкие детальки в плане повадок животных. Обожаю, когда авторы так дотошно воплощают их в анимацию и круто обыгрывают)

Небесный Волк писал(а):
)) буду только рад) Но мне увы, не попадалась связь волков с целительством). Да и в целом не так много у них о волках


Это не угроза и не вызов, если что)) но все же. Было бы интересно покопаться) жаль только, что ирландского не знаю, ибо всегда лезу именно в такие дебри)) Да, кстати, про МакТир было круто)

Небесный Волк писал(а):
Ну, это безусловно, согласен. Случай с Шон Огом в начале фильма прям иллюстрирует - они лишь стараются отпугнуть, защищают лес, но никого не трогают (даже слова Лорда Протектора намекают о том, что среди людей жертв нет), но контрастом фанатичное истребление волков, желание уничтожить всех до единого. В этом случае исцеление - да, хороший способ показать безобидность, неагрессивность. Это ведь как формировалось мнение даже в простонародье: "ведьмы" магией промышляют - они зло. Но есть "знахарки", которые вроде тоже самое, но занимаются целительством, врачеванием, они - добро).
В общем да, согласен. Хотя в душе всё равно немного "негодую", тут уж ничего не могу поделать, хотелось чтобы ограничились лишь снохождением)


Хорошее замечание, да) Впрочем, могу небольшой очерк сделать по раскусыванию меча — Билл и мать Меб в волчьем облике были гигантскими волками (где-то в 2-4 раза больше обычных), оттого логично, что они должны быть намного сильнее и мощнее, и для них вполне вероятно прокусить не самый толстый меч и подобие доспехов. Чего не скажешь уже об обычных волках, которые смогли вооруженных солдат нейтрализовать. Хотя, под командованием более опытной в сравнении с ними (волками) Робин, на своей территории (которую знают они, но не знают враги), а также при ловкости, скорости и верткости (плюс численное превосходство, где либо числом можно задавить, либо один отвлекает, другой из засады нападает, плюс враги суеверные и напуганные перед сверхъестественностью и не везде защищенные доспехами), то плюс-минус эту условность отмазать можно. Нередко даже самый опытный (в своей стезе) и вооруженный может запаниковать, столкнувшись с чем-то новым, незнакомым и неизвестным (там только Кромвелль старался хладнокровие сохранять). Условность? Да, бесспорно. Можно плюс-минус отмазать? Тоже да.
Хорошо, кстати, что своих же правил они не нарушили) в плане этих самых способностей.

Небесный Волк писал(а):
Согласен (хотя тоже есть альтернативы поведения). Я больше вообще о том, как поставлены эти дилеммы, они действительно очень неоднозначны. Когда ещё фраза звучала? в момент, когда Робин говорит Меб уходить, или когда помогает посадить её в клетку, негласно это звучит решением не ложиться спать и отправиться на судомойню. Ну и так далее. Но во всех этих случаях показывается, что можно и по-другому, что не много то в этом блага. Разумеется, показанные варианты - слишком... как бы правильно назвать.. экстремальные, что ли, но посыл ведь скорее в не опускании рук, продолжении поиска выхода, борьбе.


Все верно сказано) тут не подкопаться, все метко) И правильно сказали, что блага в этом пуританстве тоталитарном никакого нет. Ему приходилось повиноваться из страха за свою жизнь и за жизнь близких (друзей, родных), но приходится идти на риск именно ради борьбы и поиска выхода и мира. И оттого проникаешься персонажами и уважаешь их, ибо им хватило мужества и стойкости, воли и силы духа на такое.

Небесный Волк писал(а):
О, это да! Этот момент даже отметили все, с кем я смотрел фильм, многие оценили. Согласен, удачное решение.


И это, кстати, в его характере. У Кромвелля же в реальности была та самая "особая религиозная ориентация" (не помню, есть в русском языке название такой или нет), при которой человек считает себя избранным высшей силой, и что все его действия во имя божества (какими бы в реале чудовищными они не были) и априори правильны, что победы это поощрения и знак "Ты все сделал правильно, молодец", а поражения это знак "Ты ошибся, не надо было так делать, надо по-другому". Потому тут довольно неоднозначно, осознал ли он свою неправоту или просто не захотел стать "одним из волков" (был бы интересный подсюжет для него побывать в шкуре тех, кого он хотел уничтожить и считал неживыми демонами, точно получил бы когнитивный диссонанс и полезный жестокий урок).
Профиль Приватное сообщение
Небесный Волк
Модератор
Canis lupus lupus

Зарегистрирован:
01.05.07

Сообщений: 2227
Откуда: Рай, именем Камчатка
Добавлено: 17 марта 2021, 15:20 (Изменено: Небесный Волк, 17 марта 2021, 22:35)Вернуться к началу
Sola Una писал(а):
Звучит интересно) если вдруг всплывет ранний мрачный сценарий, то непременно почитаю с интересом)

Согласен. Как я понял, там даже не столь сценарии, сколь вариации, каждый сценарист приходил со своими идеями и они постоянно устраивали мозговые штурмы. Видимо это не было прям готовой историей, а постоянное её живое изменение. По-крайней мере дочитал раздел - там примерно такой контекст и в детали не углублялись, к сожалению. Но тоже было бы очень интересно узнать просто какие в целом были идеи, от каких пришлось отказаться. Как я понял, много было хороших, от которых пришлось отказаться по разным причинам. Надеюсь, когда-нибудь опубликуют.

Sola Una писал(а):
Лично для меня вот такая искренняя и чистая дружба двух детей стала приятным бонусом и плюсом к мультфильму)

Поддерживаю. Тем более её часто добавляют просто чтобы была. Особенно там, где сталкиваются "два мира", непременно стараются завязать на любви. Конечно, может показаться, что так лучше иллюстрируется контраст и субъективность границ, но вот Wolwalkers - отличный пример того, что смысловая и эмоциональная составляющие могут выражаться и другими способами, в жизни много способов взаимодействия, не стоит в творчестве зацикливаться на одном. Тем более сейчас, во времена все большей виртуализации, мне кажется особенно ценным выражать ценность дружбы

Sola Una писал(а):
А что другие люди предполагали, интерпретируя трейлер, если не секрет?



Касательно мрачности и реализации: согласен, хорошие примеры. Собственно это подтверждает, что "мрачность" нужно подчеркивать не просто событийно, или атмосферой, но это должно быть оправдано, отражаться на героях. А если это не помогает ни сюжету, ни морали, ни раскрытию персонажей..

Sola Una писал(а):
тем не менее, про остальных волков я так и не поняла — обычные ли это волки или же тоже члены племени. Мне показалось, что обычные, т.к. не говорят и "на одну мордочку". Из заметок авторов говорилось вроде, что Меб и ее мама последние. Но кто знает.

Обычные, определенно. Ведь и вопрос Робин на эту тему был, и Меб говорит о том, что они с матерью - одни в огромном мире. И собственно будь там ещё практикующие шифтинг, они бы постарались помочь при лечении, не говоря про то, что хотя бы раз хотя бы кто-то из такой большой стаи в человеческом обличии должен был бы попасть в кадр, не важно спящим, или нет, не говоря уже о том, что сам момент шифта визуализировали, а пробуждение волков было обычным (да и спящей формы волков у оборотней выходит не может быть).

Цитата:
Я, кстати, тоже очень люблю мелкие детальки в плане повадок животных. Обожаю, когда авторы так дотошно воплощают их в анимацию и круто обыгрывают)

Это да) правда сложное дело. Так-то какие-то типичные особенности многие стараются передать, а вот что-то очень метко характеризующее, но редко подмечаемое - вот такие детальки прям внушают уважение! Забавно в своё время так по первой части "Как приручить дракона", в некоторые моменты аж возникала мысль: "Точно, так они себя и веду... стоп, драконов же не существует" Улыбка

Цитата:
но все же. Было бы интересно покопаться) жаль только, что ирландского не знаю, ибо всегда лезу именно в такие дебри))

Согласен. О волках, помимо королевы Меб и волков Осрайге, не припомню на что ещё можно было бы сослаться, но, по-крайней мере по самой истории и легендам в целом, там есть интересного.

Sola Una писал(а):
оттого логично, что они должны быть намного сильнее и мощнее, и для них вполне вероятно прокусить не самый толстый меч и подобие доспехов

Крупные да, но ведь 17-ый век, это сталь, тем более у самого лорда протектора - вряд ли она перекаленая. Сейчас глянул немного о пределе прочности, пишут в те времена была около 600-1000 Н/мм², то есть в 6-10 раз прочнее дерева. Не говоря про то, что зубам же не за что зацепиться, и нагрузка не равномерная, да и волки - они больше рвут, то есть сила была бы направлена в сторону и потому скорее вырвал бы меч из рук, нежели сломать.

Sola Una писал(а):
под командованием более опытной в сравнении с ними (волками) Робин

Ну, тут не однозначно. Пусть и дочь охотника, но по фильму видно, что опыта у неё всё же малова-то, да и в целом ребенок. Волки, которые живут охотой, "разводят" фермеров, и в целом выживают - у них опыта, уловок и тактики должно быть существенно больше, чем у Робин.
Про армию: опять же, это же ветераны, покорившие остров. Страх, своя территория, замкнутое пространство - да, согласен, всё это могло отразиться. Но ведь не в такой мере, чем бы 50 волков разбили отряд минимум втрое превышавший их по численности. А поджигать огонь? Классические тени с "прозрачными глазами"?)
Но как я уже сказал - всё это просто к вопросу, к чему цепляться. Такие условности на мой взгляд допустимы. Просто они как раз менее реалистичны, нежели претензии большинства. Рассуждать о том, что не нужно было сбегать, надо стрелять в волка, а не в птицу, или что Робин должна была понять, что Меб к ней двигалась без агрессии - это взгляд зрителя мультфильма, а не персонажа истории.

Sola Una писал(а):
И это, кстати, в его характере. У Кромвелля же в реальности была та самая "особая религиозная ориентация" (не помню, есть в русском языке название такой или нет), при которой человек считает себя избранным высшей силой, и что все его действия во имя божества (какими бы в реале чудовищными они не были) и априори правильны, что победы это поощрения и знак "Ты все сделал правильно, молодец", а поражения это знак "Ты ошибся, не надо было так делать, надо по-другому".

Это да, прям под стать персонажу решение, как и слова. Но так-то ещё есть вариант, как интерпретировать его мысли, - возможно он считал, что так принимает свою судьбу, вверяет свою жизнь Господу, а если Богу угодно - он выживет после падения (считая, что вел правдную жизнь и потому уверен, что ангелы его уберегут), и ведь нам не показали его судьбу, упал ли он на скалы, или в воду.

Sola Una писал(а):
Потому тут довольно неоднозначно, осознал ли он свою неправоту или просто не захотел стать "одним из волков" (был бы интересный подсюжет для него побывать в шкуре тех, кого он хотел уничтожить и считал неживыми демонами, точно получил бы когнитивный диссонанс и полезный жестокий урок).

Тоже была такая мысль, интересный сюжет мог бы получиться (хотя и сложно, слишком тонкая грань)
Профиль Приватное сообщение
Sola Una


Зарегистрирована:
31.12.13

Сообщений: 288
Откуда: Москва
Добавлено: 18 марта 2021, 00:44Вернуться к началу
Небесный Волк писал(а):
Согласен. Как я понял, там даже не столь сценарии, сколь вариации, каждый сценарист приходил со своими идеями и они постоянно устраивали мозговые штурмы. Видимо это не было прям готовой историей, а постоянное её живое изменение. По-крайней мере дочитал раздел - там примерно такой контекст и в детали не углублялись, к сожалению. Но тоже было бы очень интересно узнать просто какие в целом были идеи, от каких пришлось отказаться. Как я понял, много было хороших, от которых пришлось отказаться по разным причинам. Надеюсь, когда-нибудь опубликуют.


Т.е. у них был по сути лишь набор идей, а не цельная история)

Небесный Волк писал(а):
Поддерживаю. Тем более её часто добавляют просто чтобы была. Особенно там, где сталкиваются "два мира", непременно стараются завязать на любви. Конечно, может показаться, что так лучше иллюстрируется контраст и субъективность границ, но вот Wolwalkers - отличный пример того, что смысловая и эмоциональная составляющие могут выражаться и другими способами, в жизни много способов взаимодействия, не стоит в творчестве зацикливаться на одном. Тем более сейчас, во времена все большей виртуализации, мне кажется особенно ценным выражать ценность дружбы


Я вообще зачастую на автомате говорю, мол, если в произведение добавляют лав-стори (главгерой/главгероиня находит себе парочку и влюбляется), то произведение становится обычным и посредственным, особенно если ранее у героя тяги к поиску партнера не было (если только это не какая-то трагичная лав-стори — к примеру между протагонистом и антагонистом, либо когда персонажи когда-то друг друга любили, но по тем или иным причинам разошлись, хоть и все еще сохраняя привязанность к бывшему партнеру). Потому так трепетно отношусь к теме дружбы еще — она редка, и оттого так ценна, и с ней можно придумать просто ворох интересных и чувственных историй, полных предательства, верности, храбрости, искупления и самоотверженности.

Небесный Волк писал(а):
Касательно мрачности и реализации: согласен, хорошие примеры. Собственно это подтверждает, что "мрачность" нужно подчеркивать не просто событийно, или атмосферой, но это должно быть оправдано, отражаться на героях. А если это не помогает ни сюжету, ни морали, ни раскрытию персонажей..


Все верно. Все эти элементы должны быть гармоничны, а не просто "для галочки")

Небесный Волк писал(а):
Это да) правда сложное дело. Так-то какие-то типичные особенности многие стараются передать, а вот что-то очень метко характеризующее, но редко подмечаемое - вот такие детальки прям внушают уважение! Забавно в своё время так по первой части "Как приручить дракона", в некоторые моменты аж возникала мысль: "Точно, так они себя и веду... стоп, драконов же не существует" Улыбка


Мое глубокое уважение создателям "Как приручить дракона" — вот что значит, с любовью и уважением запарились над созданием)


Небесный Волк писал(а):
Рассуждать о том, что не нужно было сбегать, надо стрелять в волка, а не в птицу, или что Робин должна была понять, что Меб к ней двигалась без агрессии - это взгляд зрителя мультфильма, а не персонажа истории.


А тут проблема если не восприятия, то знания. Мы-то, как зрители, сторонние наблюдатели, которые уже все (или почти) все знаем, а персонаж, выращенный в определенных условиях, оного еще не знает, оттого реакция оправдана. Т.е. ругать персонажа за то, чего он еще по сюжету не знает, ну такое себе все же)

Небесный Волк писал(а):
Это да, прям под стать персонажу решение, как и слова. Но так-то ещё есть вариант, как интерпретировать его мысли, - возможно он считал, что так принимает свою судьбу, вверяет свою жизнь Господу, а если Богу угодно - он выживет после падения (считая, что вел правдную жизнь и потому уверен, что ангелы его уберегут), и ведь нам не показали его судьбу, упал ли он на скалы, или в воду.


Да, там по сути оставили свободным для интерпретаций) впрочем, там весьма сомнительно, чтобы он мог как-то выжить) Как-никак, о воду разбиться раз плюнуть (тем более, при падении с огромной высоты), плюс не забываем о тех сталагмитах (или как те острые камни называются, забыла), на которые он запросто мог напороться аки жук на палочке сорокопута-жулана, либо разбиться о них, причем несколько раз, что повлечет за собой сильные ушибы, сотрясения мозга, потерю сознания и наконец утопление. Ну и, если мне память не изменяет, на его теле появились золотистые те узоры, что вроде было намеком, что отец Робин прокусил его доспехи и сильно ранил, т.е. он бы стал тоже как они — оборотнем и навсегда.

Небесный Волк писал(а):
Тоже была такая мысль, интересный сюжет мог бы получиться (хотя и сложно, слишком тонкая грань)


Даешь спинофф про Кромвелля-оборотня смех
Профиль Приватное сообщение
Небесный Волк
Модератор
Canis lupus lupus

Зарегистрирован:
01.05.07

Сообщений: 2227
Откуда: Рай, именем Камчатка
Добавлено: 5 мая 2021, 21:25Вернуться к началу
За столько дней уже наверняка тема обсуждений потерялась, но к сожалению только сейчас смог вырваться наконец и надеюсь не против, если всё же кратко отвечу

Sola Una писал(а):
Я вообще зачастую на автомате говорю, мол, если в произведение добавляют лав-стори (главгерой/главгероиня находит себе парочку и влюбляется), то произведение становится обычным и посредственным

Есть такое. Видимо это одна из самых изъезженных тем, всё уже много раз было, а уж если дело касается творчества для широких масс, то там не просто было, а до дежавю доходит). Хотя бывают исключения. С ходу сложно вспомнить примеры, но точно есть. Приведенные тобой примеры - да, в том числе, ещё находят отклик. С другой стороны подобные сюжеты попадаются так редко, что я тоже рад, если в ленте обходятся без любовной линии. Иногда даже складывается ощущение, что авторы, которые вынуждены обходиться без неё, - им приходится более щепетильно относиться к делу, чтобы вызвать эмоции у зрителя, ведь в этом случае нужно постараться, довести до определенного уровня напряжения. В то время как в историях с завязках на любви, родители-дети, не-такой-как-другие, борьба-с-абстрактным-злом и прочее, - достаточно просто обозначить, и этого уже достаточно. Легкий путь приводит к тому, что и усилий не прикладывают.
Ну и про дружбу соглашусь. Может сейчас снимают, но мне так мало попадается, такое ощущение, что сегодня этого очень не хватает. И так дистацирование, цинизм и прочее уже перестают быть полезным свойством, перерастая в крайность, а подкрепить ценность зачастую и нечем. В лучшем случае о доверии, предательстве и помощи бывает косвенно где-то мелькнет сюжет


Sola Una писал(а):
и с ней можно придумать просто ворох интересных и чувственных историй, полных предательства, верности, храбрости, искупления и самоотверженности.

Согласен, такая кладезь ведь, а ею так редко пользуются.
Хотя вот на днях посмотрел Райю, - как раз попробовали эти идеи затронуть, причем местами весьма смело, даже нестандартно! Не ожидал (жаль только с подачей на мой взгляд несколько перегнули)



Sola Una писал(а):
А тут проблема если не восприятия, то знания. Мы-то, как зрители, сторонние наблюдатели, которые уже все (или почти) все знаем, а персонаж, выращенный в определенных условиях, оного еще не знает, оттого реакция оправдана. Т.е. ругать персонажа за то, чего он еще по сюжету не знает, ну такое себе все же)

Да, именно это я и имел ввиду. Просто, зритель же и должен понимать, что за поведением и решениями лежит характер, возраст, условия жизни, предыстория, и многое другое. Да даже без них, оценивать многое с дивана, - сразу видно, что такие люди не встречались, например, с диким животным в природе, а там как бы разум уже совсем не так работает. Но это я как раз говорил, что народ за недостатки счёл вот такие моменты - которые не являются по факту недостатками, а вполне естественное поведение. То есть даже названные мной (расправа с армией, прыжки по крышам и стенам, прозрачные глаза и пр.) - это с точки зрения мультфильма уместно, просто если уж искать соринку в глазу - то в этом. Как раз по поведению и мотивам, мало в каком фильме бывает всё настолько гладко (имхо), видно что авторы или вживались в историю, или тщательно просматривали потом, насколько поступки и решения логичны и естественны. Да даже момент, когда Меб прощает Робин - насколько он правдоподобен и хорошо подан одним лишь языком тела!

Sola Una писал(а):
Как-никак, о воду разбиться раз плюнуть (тем более, при падении с огромной высоты), плюс не забываем о тех сталагмитах (или как те острые камни называются, забыла)

Ну, как раз там ведь специально показан "туман", то есть упал он на них, или нет - не ясно. А вода - это безусловно, в реальности выжить было бы сложно, но можно, тем более, Робин тоже прыгала в воду с соизмеримой высоты) Ну, это я лишь к тому, что авторы словно оставили небольшое многоточие, которым вряд ли воспользуются, и оно скорее точка, однако... Улыбка

Sola Una писал(а):
Даешь спинофф про Кромвелля-оборотня

Улыбка) Уже воображение генерирует идей на тему)))

-------------------------------------

А так, ещё мыслей на днях постараюсь написать по Легенде, за это время несколько поймал)
Профиль Приватное сообщение
Sola Una


Зарегистрирована:
31.12.13

Сообщений: 288
Откуда: Москва
Добавлено: 6 мая 2021, 03:38Вернуться к началу
Небесный Волк писал(а):
Есть такое. Видимо это одна из самых изъезженных тем, всё уже много раз было, а уж если дело касается творчества для широких масс, то там не просто было, а до дежавю доходит). Хотя бывают исключения. С ходу сложно вспомнить примеры, но точно есть. Приведенные тобой примеры - да, в том числе, ещё находят отклик. С другой стороны подобные сюжеты попадаются так редко, что я тоже рад, если в ленте обходятся без любовной линии. Иногда даже складывается ощущение, что авторы, которые вынуждены обходиться без неё, - им приходится более щепетильно относиться к делу, чтобы вызвать эмоции у зрителя, ведь в этом случае нужно постараться, довести до определенного уровня напряжения. В то время как в историях с завязках на любви, родители-дети, не-такой-как-другие, борьба-с-абстрактным-злом и прочее, - достаточно просто обозначить, и этого уже достаточно. Легкий путь приводит к тому, что и усилий не прикладывают.
Ну и про дружбу соглашусь. Может сейчас снимают, но мне так мало попадается, такое ощущение, что сегодня этого очень не хватает. И так дистацирование, цинизм и прочее уже перестают быть полезным свойством, перерастая в крайность, а подкрепить ценность зачастую и нечем. В лучшем случае о доверии, предательстве и помощи бывает косвенно где-то мелькнет сюжет


Не волнуйся, мысль твою уловила)
Ну, если какие-то архетипы и тропы слишком часто и слишком долго использовать, и если это заходит зрителям с раннего детства, то зритель привыкает к этому, принимает как данность, увы. Есть, конечно, те, кто идет против системы и презирает те или иные клише, но все же массовым зрителям заходит, и они же платят за это деньги. Попадание в целевую аудиторию — непонятые подростки, семья, изгои, любофф и прочее. Оттого этих клише столько.
Я еще частенько ищу мрачные мультфильмы и сериалы на взрослую аудиторию, но в которых взрослость демонстрируется не через пошлятину, интим и трехэтажную ругань, и которые не претенциозная абстрактная бредятина без сюжета, а именно через атмосферу, историю, взаимоотношения персонажей и затрагиваемую тематику.

Небесный Волк писал(а):
Хотя вот на днях посмотрел Райю, - как раз попробовали эти идеи затронуть, причем местами весьма смело, даже нестандартно! Не ожидал (жаль только с подачей на мой взгляд несколько перегнули)


Смотрела Райю — если бы в паре конкретных моментов (как сцен, так и по сюжету) реализация была чуть по-другому, мульт бы для меня сработал и прям "в бездуховное обсидиановое сердечко" попал. А так, крепенький середняк с большим потенциалом. Самое слабое, конечно, юмор. Такого испанского стыда я давно не испытывала, как и персонажи-дети были ненужные. Да и тема доверия там несколько абсолютистски — как бэ, доверять даже лучшим друзьям нельзя, ибо даже они способны на предательство. А "Райя" же, как бы так сказать, будто пыталась рассказать сложные темы простым языком уровня близкого к старым советским мультикам-экранизациям азиатских мифов (будь уровень например "Дракона", цены б Райе не было).



Небесный Волк писал(а):
Да, именно это я и имел ввиду. Просто, зритель же и должен понимать, что за поведением и решениями лежит характер, возраст, условия жизни, предыстория, и многое другое. Да даже без них, оценивать многое с дивана, - сразу видно, что такие люди не встречались, например, с диким животным в природе, а там как бы разум уже совсем не так работает. Но это я как раз говорил, что народ за недостатки счёл вот такие моменты - которые не являются по факту недостатками, а вполне естественное поведение. То есть даже названные мной (расправа с армией, прыжки по крышам и стенам, прозрачные глаза и пр.) - это с точки зрения мультфильма уместно, просто если уж искать соринку в глазу - то в этом. Как раз по поведению и мотивам, мало в каком фильме бывает всё настолько гладко (имхо), видно что авторы или вживались в историю, или тщательно просматривали потом, насколько поступки и решения логичны и естественны. Да даже момент, когда Меб прощает Робин - насколько он правдоподобен и хорошо подан одним лишь языком тела!


Еще один пример отличной проработки сюжета и персонажей, как и ответственности и страсти авторов)


Небесный Волк писал(а):
Ну, как раз там ведь специально показан "туман", то есть упал он на них, или нет - не ясно. А вода - это безусловно, в реальности выжить было бы сложно, но можно, тем более, Робин тоже прыгала в воду с соизмеримой высоты) Ну, это я лишь к тому, что авторы словно оставили небольшое многоточие, которым вряд ли воспользуются, и оно скорее точка, однако...


Не думаю, что там есть многоточие. Там вполне ясно дали понять, что антагонист пал, приняв поражение и смерть. Да и выживи он, все равно сделает все, чтоб умереть, а не жить в шкуре "адского зверя".
Профиль Приватное сообщение
SinigAmi
Информатор

Зарегистрирована:
14.02.10

Сообщений: 2307
Откуда: Мой любимый город
Добавлено: 7 августа 2021, 17:10Вернуться к началу
Не смотрела, но выглядит богично!
В список желаемого.
Профиль Приватное сообщение
PowerBlack


Зарегистрирован:
25.01.24

Сообщений: 25
Откуда: Москва
Добавлено: 26 января 2024, 10:29Вернуться к началу
Согласен, это очень круто!

https://zErkalovip.site/ https://zErkalozerkalo.site/ https://zErkalo1xbet.site/
Профиль Приватное сообщение


© 2004 -2017 Aniworld.ru

[adgth] [balto] [bolt] [brotherbear] [Castle Beast] [Danny Phantom] [ducktales] [musicalcats] [planet 51] [pony generator] [talespin] [Oliver & Co]