Форум Правила Галерея Ссылки Пользователи Вход Регистрация
Сейчас на сайте 12 Гостя.

РИСУНОК (основы)


АвторСообщение
Киса Оха


Удаленный
пользователь
Добавлено: 22 апреля 2006, 22:26Вернуться к началу
Поговорим немного о рисунке. То, что написано ниже, не определенное занятие, а подразумение, что Вы будете пользоваться написанным неоднократно.

---
И памятка некоторым художникам, вроде меня ^__^ :
Обладание обучающими схемами, программами, набросками, пояснениями - это еще не ОБУЧЕНИЕ. Дабы хоть чему-то научиться, необходимо рисовать постоянно, пробовать различные стили и направления, фактически пытаться попробовать ВСЕ. Желательно выбросить из головы мысли типа: "Это я все равно не смогу, слишком сложно" или "Это неинтересно" или "Это мне не пригодится".
---

Что такое рисунок? Это графика. Вернее, ее вид. При выполнении рисунка Вы не пользуетесь линейкой, а рисуете на глаз.
Это факт, что все мы видим и воспринимаем мир по-разному, потому один и тот же отображаемый предмет может у каждого человека на рисунке получиться разным.
Существует рисунок скорый и длительный (станковый). Вы догадались, что скорый рисунок - это набросок. Он занимает максимум несколько минут, но аниматор должен уметь делать наброски фигуры человека или животного за пятнадцать секунд.
Зачастую скорый набросок получается намного лучше того, над которым у нас есть время поразмышлять. Именно это "подумать как лучше" иногда портит дело. Спонтанные движения карандаша по бумаге, быстрые, интуитивные движения намного лучше способны передать характер и целостность.

Есть такой замечательный способ нарисовать живой набросок: бездумно, не глядя даже на бумагу, провести одну или несколько быстрых линий карандашом. Потом посмотреть на них и увидеть в них какой-то силуэт, фигуру, образ, и дополнить его. Часто такие наброски получаются намного интереснее, чем те, которые Вы продумываете с самого начала.

Длительные рисунки занимают много часов, в них прорабатывается каждая деталь.
Для таких рисунков необходимо знать, что такое рефлекс, полутени, надо знать как придать объем и куда наложить блики.

Любые рисунки нуждаются в умении штриховать. Говорят, глядя на штрих можно определить характер человека. Ну, если так, то у меня он крайне хаотичный Закатывать глаза
У кого-то получается аккуратная, прямо-таки идеальная штриховка, а у кого-то - резкая, размашистая, практически месиво из линий. И тот и другой вид по-своему хороши. Лучше всего делать аккуратную, размытую штриховку на заднем плане, а более выраженную, "навязчивую" штриховку - на переднем плане, это его выделит.

Линии в рисунке тоже должны быть живыми. От них зависит атмосфера, характер и многое другое. Линия не бывает одинаковой, она то утолщается, то утоньшается, то изящна, то динамична, то выравнивается, то петляет.

---
Для рисунка используются самые разнообразные инструменты.
Чаще всего - графитный карандаш.
Твердые карандаши обозначаются буквами: в отечественных - Т, импортных - H
Мягкие обозначаются как: отечественные - М, импортные - B
Разбираться в них весьма полезно. Если у вас тяжелая рука, как моя, сильно жмет на бумагу, лучше использовать более твердые карандаши. Если легкая рука - тогда более мягкие. Впрочем, даже поставленная задача в рисунке требует разных способов решения. Можно поочередно менять карандаши в процессе работы.

!! Уважайте себя и свою работу, точите карандаши ножиком, а не пластмассовой точилкой. Заточка ножом намного более эффективна !!

Наброски можно так же делать углем, сангиной, соусом, тушью и даже пастелью. Все эти материалы можно приобрести в Художественных Салонах.

Конечно, можно не утруждать себя познанием всех этих материалов и не работать с ними, однако знание их позволяет более широко реализовать свои замыслы.

ТЕМА БУДЕТ ПЕРЕОДИЧЕСКИ ДОПОЛНЯТЬСЯ

---
На прикрепленном рисунке - набросок обнаженной натуры. Обратите внимание, как и чем выделяются более удаленные части тела от приближенных. Во-первых, ближние линии ярче, контрастнее, задние - убраны в тень, проштрихованы. Нет ни одной прямой черты, все они живописны.
Профиль Приватное сообщение
kotenok_gaff


Зарегистрирована:
13.04.05

Сообщений: 298
Откуда: Moscow
Добавлено: 22 апреля 2006, 23:21Вернуться к началу
жду продолжения

слушай а может откроешь эти темы на нала.ру? там куда удобнее читать да и народу которому это будет интересно куда больше
всмысле продублировать
то есть вести темы и тут и там?

мне лично этот форум жутко неудобен
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
Киса Оха


Удаленный
пользователь
Добавлено: 23 апреля 2006, 12:01Вернуться к началу
kotenok_gaff
Можно, конечно.Только меня одно останавливает: на Нала.ру обитает множество более умелых художников, чем я, которые намного большему научить смогут.
Профиль Приватное сообщение
kotenok_gaff


Зарегистрирована:
13.04.05

Сообщений: 298
Откуда: Moscow
Добавлено: 24 апреля 2006, 08:23Вернуться к началу
да нет
разве что кивули но и у нее все это только то что она умеет сама

а у тебя знания те что тебе рассказали в коледже! я уверена что там очень очень многим будет интересно!!! все темы и про фазовку и там где над нарисовать предмет оживший и тп
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
ArcWolf
Администратор
Темная сторона Силы

Зарегистрирована:
08.04.04

Сообщений: 2524
Откуда: Краснодар
Добавлено: 27 февраля 2009, 21:41 (Изменено: ArcWolf, 28 февраля 2009, 13:17)Вернуться к началу
Итак, по просьбе ТигрыОнли продолжаем тему, только чуть ее изменим. Речь пойдет не только об академическом рисунке, но и о живописи.

Вся выкладываемая здесь инфа представляет интерес в первую очередь тем, кто хотел бы поступить в художественный вуз (или училище или еще в какое учебное заведение),хотя и просто любителям все это будет полезно. Причем не важно на какое направление. Ибо наша российская система образования такова, что кем бы вы ни были в конечном итоге – аниматром, дизайнером любого направления, художником чего угодно – везде одинаковые вступительные экзамены, равно как и некоторые предметы, а именно – рисунок и живопись.
Так же сразу оговорюсь, что все, написанное ниже не заменит вам подготовительные курсы, так как я все таки сама хоть и поступила и учусь. Но только учусь, а диплом мне еще не вручили. Значит и мне есть еще чему учиться и куда развиваться. А вот подготовиться морально и физически ко всяким курсам – поможет. Да и если вы просто хотите улучшить свои навыки рисования – тоже.

Еще одно отступление. Для тех, кто считает себя таким мегасуперпуперкрутым художником с вот таким списком фавов-вотчей-коммишеннов-трейдов и не нуждающимся ни в каком обучении, а если и захочется поступить, то всегда можно притащить своих серобуропошкорябанныхкракозявриковоткоторыхвсевинтернететащатся. Так вот, если вы так думаете, то попробуйте сделать. Уверяю вас – все, чего вы добьетесь – это насмешите комиссию до коликов. Ибо ценности Интернета подчас имеют мало общего с тем, что требуется в профессиональном рисовании. Это в нете существуют иррациональные понятия души, красоты и прочего. В профессиональном рисовании же есть рисунок, живопись, композиция, графический язык, цветоведение и прочие «ругательства», имеющие весьма конкретные требования. И давно уже, веками сложивщееся. Тут никого не будет интересовать на сколько оригинальны ваши кракозяврики, как долго вы их придумывали и сколько своей души вложили. Если работа безграмотна – она безграмотна. Иного не дано.

Что касается заявлений всяких Вась Пупкиных, что все это глупости, что они такие крутые художники и выучили анатомию на отлично за полгода (это включая теорию и практику), причем учили ее в свободное от остальных, несравнимо более важных дел время, то это значит только то, что эту самую анатомию они знают из рук вон плохо ,хотя для некоторых стилей и этого может быть достаточно. Но если вы не хотите быть уууузко специализированным художником, то подражать таким Васям Пупкиным не стоит. К тому же полезно вспомнить – сколько получает Вася Пупкин за работу и можно ли прожить на такие деньги.
Если интересно, то в вузе теорию анатомии учат 1, 5 года, практику – 3.

Ладно, переходим от слов к делу.

Для начала о материалах.
Карандаши. Про мягкости Оха уже писала. Про фирмы говорить не буду, так как у всех свои возможности и свой выбор. Скажу только – главное, чтобы карандаш был не за 3 рубля, всякие там резиновые, гнущиеся, пластиковые и прочие так же не пойдут. Нормальный должен быть карандаш, обычный. Покупать карандаш за 30 рублей и выше (например карандаши зеленой серии Faber-Castell) не стоит. Работы все таки учебные. Зачем на них такие деньги тратить. Лучше брать из ценового сегмента 10-20 рублей. Графит (толстый грифель, обычно покрытый лаком) не трогайте, он не понадобится.

Стерки. Берите хорошие, дорогие, типа Милан, Фабер-Кастел (в виде треугольника, тарелки, наконечника для карандаша, волны, хотя последняя особенно дорогая, без нее можно обойтись). Это из популярных. Есть еще хорошие TEMAGRAPH (фирма Fila), но это уже из редких. Хорошо приобрести так же клячку – мягкий формируемый ластик, похожий на пластилин – ею удобно убирать излишки графита с бумаги. Стерки виде карандашей (Faber-Castell) удобны для рисования и выбирания особо тонких мест. Но можно и просто разрезать стерку Милан с образованием острого конца или купить «тарелку» Фабер-Кастел.
Кстати, забугром стерки и клячки бывают разной жесткости, причем стерки так же как карандаши будут иметь градацию типа 4B.

Точилки. Собственно точилки лучше не покупать. Лучше купить канцелярский нож. Дело в том, что точилки довольно быстро тупятся. Денег на них не напасешся. А лезвия ножа легко менять. И стоят они не дорого. Точилку лучше взять с большим контейнером для стружек для выхода на пленер – чтобы не бегать в поисках мусорки.

Краски. Что-что, с краски у нас в стране делать умеют. Так что нет нужды покупать импортные. Смело берем наши. Лучше – питерского завода «Невская палитра» - гуашь «Мастер-класс», акварель (если вообще нужна такая) – «Ленинград», «Белые ночи», «Черная речка». Кстати, все краски продаются поштучно. Так что если в наборе какой цвет закончился – можно купить отдельно.

Кисти. Для гуаши – щетина, колонок. Для акварели (хотя не везде требуют акварель на вступительных, если требуют вообще) – белка, колонок. Можно брать и синтетические кисти, они дешевле. Но надо учитывать, что если кисть из натурального ворса в процессе рисования просто стирается, то есть становится тоньше, то искусственные в первую очередь теряют форму – скручиваются, деформируются. Тонкая синтетическая кисть может выйти из строя за год. Хотя кисти из щетины служат десятилетия (по крайней мере толстые). Берите кисти разного диаметра или ширины, но не слишком тонкие. Кстати, кисти бывают плоскими и круглыми. Только круглые колонковые брать для гуаши особо не стоит.

Палитры. Бывают керамические, деревянные и пластиковые. Первые бывают только в виде ванночек –они нам вообще не понадобятся. Деревянные, хоть и плоские тоже. Берем пластиковые. По сути – просто кусок пластика (если дома есть таковой или старый пластиковый поднос или еще что – все пойдет, если нет – покупаем в художественном магазине). Есть так же пластиковые палитры с ванночками для красок. Такую тоже можно взять. Но как дополнение к нормальной плоской. Потому что для замесов удобнее простая плоская палитра, а ванночки удобнее для хранения краски. Сейчас поясню. Дело в том, что в баночку кистью никто за краской не лезет. Кисть испортится. И краска испачкается. Краску из баночки достаем мастихином (это такой специальный художественный шпатель, он тоже нужен) или пластиковой ложкой, или деревянной лопаточкой и выкладываем на палитру. Если краска на палитре засохла, то в ванночке ее можно восстановить при помощи воды, а на плоской палитре это не получится.
Кстати, палитру лучше иметь не меньше, чем формата А3.

Мастихины. Как уже сказала – специальные художественные шпатели. Бывают разного размера и разной степени гибкости. И формы. Применяются для извлекания краски, счищения краски с палитры или работы, живописи. Но нам он понадобится в первую очередь для первых двух случаев. Так что берем любой мастихин среднего размера. Так, чтобы в банку входил.

Бумага. О формате А4 вообще следует забыть. Для первых заданий еще можно использовать А3 или 30*40, а потом – не меньше А2, а лучше либо 55*75, либо 58*78. Для рисунка используем ватман «Гоззнак», для гуаши – можно его же, хотя я предпочитаю акварельную. Последняя бывает с разной структурой – лен (белый и желтый), холст, торшон, скорлупа и еще какая-то (не знаю названия, а попадалась лишь пару раз), есть еще мегадорогая ручной работы , 100 руб за лист, но такую брать не стоит для учебных работ.

Планшеты. Нет, это не те планшеты, с помощью которых рисуют на компе. Это планшеты для натягивания бумаги. Дело в следующем:
1. Рисуют с натуры обычно за мольбертом. А как на студийный мольберт натянуть-прикрепить бумагу? Вернее куда? Вот тут то и нужен планшет.
2. При стирании нет риска, что сильно рванув стеркой вы помнете лист
3. Бумага никогда не покоробится от избытка влаги, как это обычно бывает с ненатянутой бумагой при работе акварелью.
В общем – рисуете ли вы на столе или за мольбертом, а планшет штука очень удобная. Планшеты бывают шпоновые или ДСПшные. Первые дорогие, вторые – дешевле. Правда, последние со временем могут начать провисать. Степень провисания будет зависеть от наличия или количества ребер жесткости. Планшеты можно купить или заказать. Покупные планшеты имеют стандартные размеры (вот почему я в форматах написала точные размеры работ), а на заказ можно сделать любые другие. Срок изготовления – сутки. Кстати, планшет можно добыть на халяву во время уборки в вузе – планшеты, чьи хозяева давно не объявлялись преподы раздают или выбрасывают (студенты обычно оставляют планшеты в аудиториях, но срок их хранения там ограничен). Большая часть моих планшетов добыта мною именно таким образом, причем один уже вообще выбросили.

Что касается стола или мольберата… Дома я рисую в лучшем случае за столом. А то и вообще просто кладу планшет на колени. В вузе – за мольбертом. Так что думать, что уровень рисования зависит от крутости стола или мальберта – не стоит.
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
ArcWolf
Администратор
Темная сторона Силы

Зарегистрирована:
08.04.04

Сообщений: 2524
Откуда: Краснодар
Добавлено: 27 февраля 2009, 23:27 (Изменено: ArcWolf, 28 февраля 2009, 01:02)Вернуться к началу
Натюрмортный фонд.
Для того, чтобы рисовать надо, чтобы было с чего.
Создаем натюрмортный фонд. Сначала нам понадобятся геометрические тела.
Из плотной бумаги склеиваем кубик высотой не менее 10 см, а лучше 13-15, цилинд высотой не менее 20 см, конус, пирамиру (можно 5-6 граней). Можно сделать несколько кубиков и прочих предметов разных размеров. В качестве шарика берем белый мяч диаметром около 15 см. Если белого нет - красим любой недорогой из баллончика. На мячик наклеиваем небольшой кружок-подставку из картона - чтобы он у нас не катался.
При раскройке кубиков и прочих тел используем не ножницы, а острый канцелярский нож и металлические линейки и угольники (их можно купить в магазине канцтоваров или в художественных салонах). В качестве клея лучше использовать клеющий карандаш или супермомент. ПВА коробит бумагу.
В принципе все это можно купить в художественном салоне в гипсовом исполнении, но стоит такое удовольствие будет несравнимо дороже.
Так же нужен стол для натюрморта. Берем любой обычный стол или большой ящик. В качестве стенки-фона подойдет любая фанера или лишний планшет или еще что подходящее.
Настольная лампа пригодится для освещения всей композиции.

Для обычных натюрмортов можно запастись вазочками, кувшинчиками, кружечками, горшочками и прочей интересной посудой, можно битыми. Не лишними будут пластиковые или парафиновые или еще какие овощи-фрукты (можно и свежие), а так же сухоцветы.

Драпировки. Сгодится все. От тряпок до собственной одежды и постельного белья.
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
ArcWolf
Администратор
Темная сторона Силы

Зарегистрирована:
08.04.04

Сообщений: 2524
Откуда: Краснодар
Добавлено: 27 февраля 2009, 23:59 (Изменено: ArcWolf, 28 февраля 2009, 00:21)Вернуться к началу
Первое задание. По рисунку.
Нарисовать кубик.
С натуры. Ставим кубик на стол, освещаем его лампой и рисуем. Причем с построением - то есть рисуем насквозь - простраивая и те грани, которые нам не видны. Следим за перспективными сокращениями. Они должны быть, но оочень маленькие. Мы же не пути поезда Варкута-Адлер рисуем. При таком расстоянии перспективные сокращения миллимитровые. Так же смотрим, чтобы кубик стоял на столе, а не летал в воздухе и не входил в стол.
Ближняя грань кубика должна быть нарисована более толстой и темной линией, чем дальняя. И делаем легкую разборку кубика в тоне. Так, чтобы были видны линии построения.
http://www.arcticwolf.narod.ru/1.jpg - не самая подходящая иллюстрация, но лучше чем ничего. Верхняя площадка кубика должна быть самой светлой, но при этом вдаль становиться темнее. Что касется боковых площадок, что тут все как на рисунке - на стыке наибольший контраст. Одна площадка в даль высветляется, одна - темнеет. Ближний край тени делаем четче и активней, чем дальний.
Рисунок выполняем на формате не меньше А3, без линеек и треугольников, за 3 часа с перерывом на 10 минут.

Стараемся использовать в первую очередь штриховку. И быстрее, и полезно уметь. К тому же не все преподы адекватно относятся к тушовке. Хотя по большому счету ею так же можно рисовать.
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
ArcWolf
Администратор
Темная сторона Силы

Зарегистрирована:
08.04.04

Сообщений: 2524
Откуда: Краснодар
Добавлено: 28 февраля 2009, 00:15Вернуться к началу
Задание по живописи. Выполняется после рисунка.
Гуашь. Используем только белую и черную. Это называется гризаиль.
Важно! Если мы испотльзуем в одной работе глубоко-черную гуашь, то используем на протяжении всей работы. Тоже самое касается и белил. Если мы взяли в начале белила титановые, то на протяжении всей работы используем только их.
Как бы ни казалось диким это на первый взгляд, но глубоко-черная и сажа жженая - это два разных черных цвета, что особенно хорошо видно при их разбелах. положенных рядом. Тоже самое касается и белил. Белила титановые и белила цинковые - это два разных белых.
В гризали смешивать разные черные и разные белые нельзя!

Пишем кубик без стола. Отдельно. И шарик, тоже отдельно. Так же выполняем две растяжки - от черного к белому и наоборот. При написании шарика не забываем, что шарик темнее всего в месте так называемого перелома формы. Вот нашла в нете картинку, чтобы понятнее было. Правда, это рисунок, но пойдет. http://demiart.ru/forum/uploads/post-67613-1200943333.jpg Так же не забываем про рефлекс в тени.

Формат - не менее А3. Продолжительность- 4,5 часов, с двумя перерывами на 10 минут. Цвета лучше взять - глубоко-черную и белила титановые. Сажу жженую в гризаили лучше вообще не использовать.
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
TigraOnly
Единственный!

Зарегистрирован:
14.07.06

Сообщений: 217
Откуда: Краснодар
Добавлено: 28 февраля 2009, 13:12Вернуться к началу
Много непонятных фраз немного поставили меня в ступор О.О
Но мя начну рисовать этот кубик Голливудская улыбка *пошел искать свои карандаши и отправился покупать бумагу А3* не в себе
Профиль Приватное сообщение
ArcWolf
Администратор
Темная сторона Силы

Зарегистрирована:
08.04.04

Сообщений: 2524
Откуда: Краснодар
Добавлено: 28 февраля 2009, 13:15Вернуться к началу
TigraOnly Говори что не понятно. Просто я уже давно привыкла ко всяким художественным словечкам. Так что мне уже сложно представит - какие из них понятны итак, а какие объяснить надо.

Много А3 формата тебе не понадобится. Не больше одной папки. Хотя для пары работ по живописи можно купить акварельную.
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
TigraOnly
Единственный!

Зарегистрирован:
14.07.06

Сообщений: 217
Откуда: Краснодар
Добавлено: 28 февраля 2009, 17:52 (Изменено: TigraOnly, 28 февраля 2009, 17:53)Вернуться к началу
Так. Первый рисунок уе выполнил. Просидел 3 часа с перерывом в 15 минут. Карандаш использовал B2, т.к. им мне было очень комфортно Улыбка Только... Извини, я всё-таки перешел на растушевку и закончил так же Голливудская улыбка *чувствует, что нарисовалось не выше троечки* С тенью сзади не очень вышло. Исправлял и плохо исправил Недовольство, огорчение
http://i34.photobucket.com/albums/d115/TwoBIO/Rjhjrf.jpg
^ резалт
Профиль Приватное сообщение
ArcWolf
Администратор
Темная сторона Силы

Зарегистрирована:
08.04.04

Сообщений: 2524
Откуда: Краснодар
Добавлено: 28 февраля 2009, 18:05 (Изменено: ArcWolf, 28 февраля 2009, 18:06)Вернуться к началу
TigraOnly Помнится кто-то долго меня уверял еще год назад в поезде, что это все проще пареной репки? Подмигивание
Из ошибок - кривовато. Так же на правой боковой площадке кубика неправильно наложена тень. Самое темное место должно быть на ближайшем к нам стыке, а вдаль - высветляться.
Линий построения нет.
Но вообще для первого раза пойдет.
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
TigraOnly
Единственный!

Зарегистрирован:
14.07.06

Сообщений: 217
Откуда: Краснодар
Добавлено: 28 февраля 2009, 18:17Вернуться к началу
ArcWolf писал(а):
Линий построения нет.

Что значит нет линий построений? Их и не видно должно быть. Это уже там растушевка и их не видно было бы, вроде.
ArcWolf писал(а):
Самое темное место должно быть на ближайшем к нам стыке, а вдаль - высветляться.

А ведь знал... Просто кубик у меня кривой сам еще ^^

Завтра займусь живописью.
Профиль Приватное сообщение
ArcWolf
Администратор
Темная сторона Силы

Зарегистрирована:
08.04.04

Сообщений: 2524
Откуда: Краснодар
Добавлено: 28 февраля 2009, 18:29Вернуться к началу
TigraOnly На первом задании очень желательно их все же слегка показать. Да и на ближайших последующих тоже. Конечно, если они просто перекрываются тоном, то еще бог с ним, но специально их убирать - стирать нельзя.
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
ArcWolf
Администратор
Темная сторона Силы

Зарегистрирована:
08.04.04

Сообщений: 2524
Откуда: Краснодар
Добавлено: 1 марта 2009, 14:49Вернуться к началу
Важно! При письме гуашью необходимо учитывать, что она при высыхаии светлеет!
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
Shak
:D

Зарегистрирована:
30.04.09

Сообщений: 1849
Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: 29 июля 2009, 10:05Вернуться к началу
ArcWolf, а про акварель будет? Мы просто в художке всегда акварелью рисуем и карандашами.
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
ArcWolf
Администратор
Темная сторона Силы

Зарегистрирована:
08.04.04

Сообщений: 2524
Откуда: Краснодар
Добавлено: 29 июля 2009, 12:22Вернуться к началу
Штази Про акварель пока нет - сначала сама изучу ее по лучше.
А вот про карандаши - могу.
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
Shak
:D

Зарегистрирована:
30.04.09

Сообщений: 1849
Откуда: Улан-Удэ
Добавлено: 29 июля 2009, 13:02Вернуться к началу
ArcWolf писал(а):
А вот про карандаши - могу.

О! Хорошо! Научусь хоть карандашами рисовать... смех
Профиль Приватное сообщение Сайт ICQ
Katyasha


Зарегистрирована:
06.03.09

Сообщений: 39
Откуда: Новосибирск
Добавлено: 6 июля 2010, 17:19Вернуться к началу
Покажите примеры работ для поступления в вуз (рисунок обнаженной натуры, портрет, композиция). Вывешивают среднего качества, а вот первоклассные не найти...
Шифруются что ли они? И где найти с комментариями касательно косяков?
Профиль Приватное сообщение


© 2004 -2017 Aniworld.ru

[adgth] [balto] [bolt] [brotherbear] [Castle Beast] [Danny Phantom] [ducktales] [musicalcats] [planet 51] [pony generator] [talespin]



|