ещё можно чего-нибудь спиртосодержащего стаканчик пропустить.. пробуждает иногда вдохновение.. лично у меня привычки такой нет, но если уж доходит до этого.. -креатив из всех мест просто..
Скажу честно, что я не знаю (или ещё не знаю) методик для придумывания картинок (назовем образно так), но вот как придумать слоган при полном отсутствии вдохновения и воображения - уже знаю, сейчас вот нам про сценарий рассказывают.
Как говорил Борис Стругацкий - любитель ждет вдохновения, профессионал садится и работает без него. Другое дело, что далеко не каждый творческий человек - профессионал. Автор, имеющий 5-10 романов/картин может сделать что-то, основываясь на знаниях и опыте. Автор пишущий второй роман/картину вряд ли подобным опытом обладает.
Может, талант это умение полностью реализовать свое вдохновение? На человека, не имеющего больших знаний в литературе, снизошло вдохновение - сесть и написать животрепещущий роман. Человек написал его и скоро этот роман стал свершением в жанре. Все согласились, что у него талантливый автор.
Другой случай: человек имеет большие знания в литературе, знает о стилях, характерах. Но у него не получается воплотить вдохновение на 100%, или вдохновение не появляется вообще - романы получаются добротными, вескими, но не этапными, не остаются жить после автора.
пропитания, то вступает в действие одно неписанное правило, о котором говорят разве что редкие преподаватели-практики (в смысле работающие в данный момент), да сами представители творческих профессий в журналах, которые не читают творческие люди. (Кстати, не важно о ком конкретно говорить - о художниках, дизайнерах, мультипликаторах и тд и тп.) Правило это следующее - Самовыражаться будете дома или в передачах типа "Квартирный вопрос". Все! На этом кончается самовыражение , а так же зависимость от вдохновения и прочей "ерунды". Дальше идет работа на клиента (заказчика. начальника, потребителя - как не назови сути не изменит). Чисто экономический рассчет. Надо потребителю один камень три березы - пишем один камень три березы. Хочет заказчик малиновые стены. зеленый потолок - будут ему малиновые стены, зеленый потолок. Сказал шеф, что для данной целевой аудитории согласно социологических исследований и психологии восприятия, а так же (и в первую очередь!) экономических задач компании нужен герой воот такого роста, такого-то телосложения, значит будет герой воот такого роста, такого-то телосложения.
Вдохновение? Самовыражение? О чем вы?
Имхо, но сначала талант, а потом - профессионализм. Профессионализм без таланта - ксерокс.
Кстати, сложилось у меня такое впечатление, что некоторые творческие люди без этого ну никак. Не работается и все тут.
Ну о таланте говорят когда говорят в первую очередь о способности рисовать самостоятельно.
Копирование же итак сомнительно по сути своей, хотя на некотором этапе и может являться способом обучения
так некоторые известные художники эпохи Возраждения учились как раз таким способом
Но есть и "пошлые" способы копирования. не имеющие ничего общего с обучением, ничего не развивающие и позволяющие при минимальном наличии способностей (что-то вроде способности держать карандаш в руке ) очень даже хорошо рисовать.
В первом случае ты думаешь головой - как увиденное перенести на лист, как подобрать и передать цвета, фактуру и прочее. В том случае, когда ты рисуешь с чужого рисунка, то об этом за тебя подумали другие люди.
С натуры "рисуют", а не "срисовывают", так же как красками не "рисуют" не "красят", а "пишут"